Методика расчета тарифа на коммунальные услуги юридических лиц

Содержание
  1. Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (с изменениями на 29 июня 2012 года), Приказ Минрегиона России от 15 февраля 2011 года №47
  2. Приложение. Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса
  3. I. Общие положения
  4. II. Виды регулируемых тарифов и надбавок, расчет, установление и применение которых производится в соответствии с настоящими Методическими указаниями
  5. Расчет оплаты коммунальных услуг в 2020 году: правила расчёта, особенности
  6. Что входит в коммунальные платежи
  7. Виды платежей
  8. За жилищные услуги
  9. За коммуналку по нормативам
  10. За коммуналку по показания счетчиков
  11. Расчет размера платежей за ЖКХ
  12. Газоснабжение
  13. Электричество
  14. Водоснабжение
  15. Отопление
  16. Особенности расчета
  17. Где можно быстро рассчитать платежи ЖКХ
  18. Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома
  19. Основные понятия
  20. Законодательное регулирование
  21. Процедура установления тарифов
  22. Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости
  23. Сбор и обработка технико-экономических данных
  24. Сбор дополнительных сведений
  25. Особенности расчета тарифа
  26. Согласование и утверждение ставки
  27. Можно ли оспорить тарифы УК
  28. Выводы
  29. Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354
  30. Что входит в квартплату
  31. Кто и как устанавливает тариф
  32. Как рассчитать квартплату
  33. Ответственность УК за превышение тарифов
  34. Расчёт объёма КУ без ИПУ для нежилых помещений
  35. Различия расчетов для жилых и нежилых помещений
  36. Расчетные способы определения объемов потребления КУ
  37. Применение расчетных способов

Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (с изменениями на 29 июня 2012 года), Приказ Минрегиона России от 15 февраля 2011 года №47

Методика расчета тарифа на коммунальные услуги юридических лиц

(с изменениями на 29 июня 2012 года)

____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение ВАС России от 29 июня 2012 года N ВАС-4747/12. ____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29), пунктом 25 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст.3220),
приказываю:

1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса согласно приложению к настоящему приказу.

2.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А.Булгакова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А.Попова.

МинистрВ.Басаргин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации4 марта 2011 года,регистрационный N 19999

Приложение. Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса

Приложениек приказу Министерстварегионального развитияРоссийской Федерацииот 15 февраля 2011 года N 47

(с изменениями на 29 июня 2012 года)

I. Общие положения

1.

Настоящие Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее – Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.36; N 52, ст.5597; 2007, N 1, ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; N 52, ст.6480; 2010, N 27, ст.3436; N 31, ст.4206) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст.3518; 2009, N 38, ст.4502; 2010, N 50, ст.6698).

2.

Методические указания предназначены для использования органами регулирования (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов и надбавок), регулируемыми организациями для расчета с применением регулируемых тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 22 декабря 2004 года* N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: “от 30 декабря 2004 года”. – Примечание изготовителя базы данных.

II. Виды регулируемых тарифов и надбавок, расчет, установление и применение которых производится в соответствии с настоящими Методическими указаниями

4. В соответствии с настоящими Методическими указаниями органами регулирования устанавливаются следующие тарифы и надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:

4.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

1) тарифы на холодную воду;

2) тарифы на горячую воду;

3) тарифы на водоотведение;

4) тарифы на очистку сточных вод;

5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

4.2. Регулируемые надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемые надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса:

1) надбавки к тарифам на холодную воду;

2) надбавки к тарифам на горячую воду;

3) надбавки к тарифам на водоотведение;

4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;

5) надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

6) надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;

7) надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;

8) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;

9) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;

10) надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей.

4.3. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов):

– к системе холодного водоснабжения;

– к системе горячего водоснабжения;

– к системе водоотведения;

– к объекту очистки сточных вод;

2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

– к системе холодного водоснабжения;

– к системе горячего водоснабжения;

– к системе водоотведения;

– к объекту очистки сточных вод.

5. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее – регулируемые надбавки для потребителей) устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

При этом расчет величины надбавки для утверждения представительным органом местного самоуправления осуществляется органом местного самоуправления.

Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – регулируемые надбавки для организаций коммунального комплекса), тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее – тарифы на подключение) устанавливаются органами местного самоуправления.

6. Органы регулирования устанавливают один из следующих видов тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:

1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

2) двухставочный тариф состоит из:

– ставки платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб.

метр очищенных сточных вод соответственно;

– ставки платы за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб.

метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.

Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги организации коммунального комплекса, осуществляется органом регулирования по предложению регулируемой организации.

7.

Тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее – закрытая система теплоснабжения).

____________________________________________________________________
Абзац первый пункта 7 настоящих Методических указаний в части слов “в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем её отбора из тепловой сети” признан не соответствующим

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902264689

Расчет оплаты коммунальных услуг в 2020 году: правила расчёта, особенности

Методика расчета тарифа на коммунальные услуги юридических лиц

Последнее обновление: 16.02.2020

При оплате услуг ЖКХ нередко возникают трудности при установлении стоимости услуг и правильности расчеты платежей. Собственникам квартир и частных домов следует самостоятельно отслеживать потребление оплачиваемых ресурсов. Расчет коммунальных платежей осуществляется с учетом тарифов, установленных в регионе, и показателей приборов учета.

Что входит в коммунальные платежи

Жилищно-коммунальная деятельность предусматривает обеспечение комфортных условий для жизни граждан в многоквартирных и частных домах. Контролируют данный процесс управляющие компании (УК), заключающие договоры на поставку необходимых ресурсов.

Прежде чем говорить о расчете оплаты коммунальных услуг, нужно рассмотреть, что входит в их перечень:

  • водоснабжение, а также водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • отопление помещения.

Дополнительно нужно изучать платежи за содержание имущества, обслуживание домофона, лифта, консьержа, капитальный ремонт – все это также входит в оплату ЖКХ.

Обратите внимание! За поступление и обеспечение жильцов необходимыми ресурсами отвечает управляющая компания, соответственно, сами жильцы должны лишь своевременно вносить плату за указанные выше услуги.

Расчетом оплаты коммунальных услуг занимается УК

Также необходимо понимать, что общая коммуналка (газ, вода, электроэнергия и отопления) обеспечивается во всех домах, но дополнительное обслуживание может различаться. Например, не во всех многоквартирных домах имеется консьерж или домофон, что предполагает оплату за обслуживание.

Виды платежей

Платежным документом, отражающим перечень оплачиваемых услуг, является квитанция, которая поступает в адрес собственника жилья ежемесячно. При этом подробный расчет оплаты ЖКХ не входит в этот документ. Там лишь указываются виды услуг с указанием норм потребления и показаний счетчиков. Перед оплатой нужно уточнить, соответствуют ли выставленный счет действительности.

Говоря непосредственно об общей квитанции на оплату коммунальных услуг, следует обозначить, какие виды платежей должны входить в рассматриваемый документ:

  • тарифы за водоснабжение и водоотведения, последние показатели счетчиков, либо средняя стоимость за месяц;
  • отопление (в некоторых домах оно рассчитывается только в отопительный период и опирается на показатели тарифов, а в некоторых круглый год в едином установленном размере);
  • газовое обеспечение и обслуживание, предполагающее также средний показатель, либо результаты снятия счетчика;
  • электроэнергия, которая отражается в виде показателей кВт за месяц;
  • капитальный ремонт;
  • обслуживание общедомового имущества.

При наличии дополнительного обслуживания управляющая компания также выставит счета на оплату согласно тарифам.

Обратите внимание! Квитанция должна содержать сведения о плательщике, квадратуре помещения и номер лицевого счета. Кроме того, обязательно указание тарифов и справочной информации, иначе платежный документ не может считаться верным.

Отдельно следует сказать о каждом виде платежей, поскольку они имеют свои особенности расчета оплаты и установления средних показателей потребления и тарифов.

За жилищные услуги

В эту категорию входят платежи, касающиеся содержания общедомового имущества. Здесь не предусмотрено показателей счетчиков. Управляющая компания устанавливает тарифы относительно обслуживания домофона, уборки, содержания имущества, вывоза мусора и так далее. При этом стоимость должна определяться по нормам, установленным регионом.

Стоимость жилищных услуг также подтверждается договорами с поставщиками таковых. Например, обращение с ТКО, то есть вывоз мусора, обеспечивается соответствующей компанией города,  с которой УК заключает договор, обговаривает цену, а далее на основании соглашения выставляет счет собственнику жилья.

За коммуналку по нормативам

В перечень коммунальных платежей входит оплата тех услуг, у которых она зависит либо от количества их потребления, либо от средних нормативов. Если у собственника жилья отсутствуют приборы учета, то УК выставляет счет по средним показателям.

Например, учет потребляемого количества воды в квартире не предусмотрен ввиду отсутствия счетчиков.

УК определяет среднее количество потребление – 5 кубов горячей воды в месяц, независимо, потребляется по факту данное количество или нет. Соответственно, оплата происходит по тарифу региона за 5 кубов.

Собственник при этом может потратить горячей воды меньше или больше, размер оплаты останется неизменным. Тот же принцип действует при определении стоимости света и газа.

За коммуналку по показания счетчиков

Следующая категория платежей – по показаниям приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Размер предусмотренной платы за ЖКХ определяется согласно фактически использованному количеству  газа или света. Отсюда формируется соответствующий платеж.

Например, за месяц счетчик на электричество показал потребление 160 кВт. Следовательно, указанное количество электроэнергии будет оплачено согласно тарифу. При этом в следующем месяце показатель может отличаться. Данный вид платежей более удобный и правильный, но действует только при наличии в квартире счетчиков.

Расчет размера платежей за ЖКХ

Определение стоимости услуг ЖКХ осуществляется по специальным формулам, применяемым с учетом выше представленных видов платежей. Следует подробно рассмотреть процесс установления размера коммунальных платежей на примере конкретных видов услуг.

Газоснабжение

Расчет стоимости потребляемого газа осуществляется по формулам, которые будут отличаться с учетом факта наличия или отсутствия у собственника жилья счетчиков.

Применяются следующие формулы для расчета:

  • Q*T*N – вариант при отсутствии счетчиков. Q –количество кубов потребленного газа, T – стоимость одного куба, N – норматив. Пример расчета следующий: 8 кубов газа, стоимость одного куба – 7 рублей, действующий норматив равен 5. Таким образом, 10*7*5 = 350 руб. Так определяется стоимость газа за месяц по средним показателям. Количество потребление фактического значения не имеет.
  • Q*T – вариант при наличии счетчиков в квартире. Пример расчета: 4 куба газа и стоимость одного куба – 7 рублей. Таким образом, 4*7 = 28 руб. То есть независимо от количества людей в квартире и нормативов, собственник оплатит фактически использованный газ.

Газоснабжение оплачивать выгоднее  по показаниям прибора учета потребления, на практике средние нормативы всегда выше фактических.

Электричество

При расчете оплаты за электричество также действует принцип средних нормативов либо показаний счетчиков.

При этом нужно учесть, что нормативы определяются согласно количеству  проживающих в квартире людей. Например, на одного человека предусмотрено 65 кВт. В квартире живет пять человек.

При отсутствии счетчиков расчет будет следующий: 65*5*4 (стоимость одного кВт) = 1 300 руб. за месяц.

Другой пример расчета по показаниям счетчика: 157 КВт за месяц согласно прибору учета (количество жильцов не имеет значения). Следовательно, 157*4 = 628 руб. за месяц пользования электричеством. Данный вариант также считается более экономичным, поскольку предполагает оплату фактически потраченных ресурсов.

При оплате по счетчику есть возможность сэкономить

Водоснабжение

Здесь порядок расчета оплаты коммунальных услуг будет отличаться, поскольку водоснабжение требует установления стоимости сразу нескольких услуг: горячей и холодной воды, водоотведения.

Первый пример расчета предусматривает отсутствие счетчиков в квартире: средний показатель потребления холодной воды – 7 кубов, горячей воды – 2 кубов на одного человека; стоимость куба составляет 19 и 80 руб., соответственно, водоотведение – 20 руб. за куб; в квартире проживает три человека. Расчет следующий:

  • горячая вода: 2*3*80 = 480 руб.;
  • холодная вода: 7*3*19 = 399 руб.;
  • водоотведение: (7+2)*3*20 = 540 руб.

В итоге окончательная стоимость водоснабжения составит общую сумму выявленных показателей, а именно: 480+399+540 = 1 416 руб. за месяц.

Второй пример расчета предполагает наличие счетчиков: за один месяц было использовано 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей воды, стоимость куба по тарифу составляет также 19 и 80 руб., водоотведение – 20 руб. Количество проживающих в квартире не имеет значения:

  • горячая вода: 5*80 = 400 руб.;
  • холодная вода: 10*19 = 190 руб.;
  • водоотведение: (10+5)*20 = 300 руб.

Таким образом, водоснабжение по приборам учета будет стоить 890 руб., что существенно меньше в сравнении со средними показателями.

Отопление

Порядок расчета оплаты за отопление включает несколько вариантов (только в сезон или круглый год, с наличием счетчика и без него)

Данный вид услуг предусматривает самый сложный порядок определения их стоимости. Существует несколько формул для расчета платы за отопление, к которым относят следующие варианты:

  • В случае отсутствия счетчиков и получения отопления только в сезон: S*T*N, где S – площадь квартиры, T – тариф, N – норматив. Пример: площадь равна 70 кв.м, норматив – 0,02 Гкал, тариф – 1 800 руб., следовательно, 70*0,02*1800 = 2 520 руб.
  • При отсутствии счетчика, но круглогодичном отоплении. Формула будет отличаться: S*T*N*k (коэффициент периодичности, составляющий 0,5). Данные можно использовать из первого примера, следовательно, 70*0,02*0,5*1800 = 1 260 руб.
  • В случае наличия счетчика и сезонной оплаты. Формула следующая: V1*(S/S1)*T, где V1 – общее потребление ресурса, S1 – общая площадь квартир. Например, 5 000 кв.м. – общая площадь, тариф – 1 500 руб., площадь квартиры – 70 кв.м., общедомовой потребление – 120 Гкал. Следовательно, 120*(70/5000)*1500 = 2520 руб.
  • При наличии счетчика и постоянной оплаты услуги. Здесь потребуется определить Vm – средний объем на один кв.м., что осуществляется по формуле V (объем за год)/12/5000 (общая площадь). Например, 720 Гкал/12/5000 кв.м. = 0,012. Следовательно, 0,012*70 (площадь квартиры)*1500 (тариф) = 1 260 руб.

Также возможен пример при наличии счетчиков и в квартире, и в доме. Здесь потребуется умножить Vm на общий показатель Гкал за месяц, например, 1,512*15000 = 2 268 рублей. Однако такая система используется редко.

Особенности расчета

особенность расчета размера платы за получение коммунальных услуг – это установление правильных тарифов и норм потребления. Не следует думать, что расчеты управляющей компании всегда верны. Тарифы находятся в общем доступе так же, как и правила расчета платежей.

Также особенностью выступает то, что тарифы действуют на протяжении полугода, изменений быть не может, что также позволяет в любой момент пересчитать и определить стоимость коммунальных ресурсов.

Где можно быстро рассчитать платежи ЖКХ

Чтобы применять формулу расчета стоимости коммуналки, необязательно самостоятельно производить расчеты. Достаточно иметь показания счетчиков и стоимость услуг по общим тарифам, поскольку на сайте Антимонопольной службы РФ есть доступ к специальному калькулятору. С его помощью можно определить размер платежей по адресу квартиру.

Таким образом, определить размер оплаты за коммунальные услуги можно самостоятельно, для чего достаточно знать действующие тарифы и нормы потребления услуг ЖКХ, либо пользоваться счетчиками потребления ресурсов, что также упрощает задачу контроля над суммой платежей.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/raschet-kommunalnyh-platezhej/

Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома

Методика расчета тарифа на коммунальные услуги юридических лиц
Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ, на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.

Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией.

Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarifov-na-soderzhanie-doma.html

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Методика расчета тарифа на коммунальные услуги юридических лиц

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК.

При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Расчёт объёма КУ без ИПУ для нежилых помещений

Методика расчета тарифа на коммунальные услуги юридических лиц

Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

Различия расчетов для жилых и нежилых помещений

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета.

Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43.

Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают: 
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Расчетные способы определения объемов потребления КУ

Объемы водоснабжения (горячего и холодного) рассчитываются в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными ПП РФ от 04.09.2013 N776, которые устанавливают:
«14.

Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета…

15.

При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
…».

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Применение расчетных способов

Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

Источник: https://acato.ru/articles/20161020/raschet-obemov-ku-dlya-nezhilyh-pomeshenij-bez-ipu

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: