Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность

Содержание
  1. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
  2. Что такое нецелевое использование бюджетных средств?
  3. Виды нецелевых затрат бюджета
  4. Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:
  5. Кто несет ответственность за нецелевое использованиебюджетных средств
  6. Кто же таковым является в автономных и бюджетных учреждениях?
  7. Виды ответственности за нецелевое использование бюджетныхсредств
  8. 1. Должностные лица:
  9. 2. Юридические лица:
  10. 1. Для должностных лиц при расходах не по назначению от 1,5до 7 миллионов рублей:
  11. 2. Для группы должностных лиц, а также при нецелевом использовании свыше 7 миллионов рублей:
  12. Дополнительные последствия
  13. Обжалование решений за нецелевое использование бюджетных средств
  14. 1. Отсутствие умысла
  15. 2. Освобождение от ответственности ряда должностных лиц
  16. О порядке привлечения к административной ответственности
  17. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  18. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  19. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  20. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  21. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  22. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.
  23. Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность
  24. Ответственность по трем статьям
  25. С чем подают административную и дисциплинарную ответственность?
  26. Одновременное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
  27. Статья 4.1. общие правила назначения административного наказания 
  28. Административное нарушение и административная ответственность
  29. За нецелевое использование участка при его сдаче в аренду ответственность несет собственник
  30. Административная ответственность
  31. Участок единый – штраф тоже
  32. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
  33. Привлечение к административной ответственности физических лиц
  34. Кого можно привлечь к административной ответственности?
  35. Кто привлекает к административной ответственности граждан?
  36. Порядок привлечения к административной ответственности физических лиц
  37. Права физлица привлекаемого к ответственности по КоАП РФ
  38. Сроки привлечения к административному наказанию физлиц
  39. Как человеку избежать административной ответственности?
  40. Адвокат по привлечению к административке в Екатеринбурге

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность

Выделяемые государством из бюджета денежные средства автономным и бюджетным учреждениям могут быть потрачены только на определенные цели. Они определяются по заранее составленному плану, а также находятся под строгим контролем надзорных органов.

Направление этих денег на иные задачи является грубым правонарушением. Оно признается, как нецелевое использование бюджетных средств.

Кто наказывается за подобное несоблюдение законодательных норм, а также какая ответственность наступает по статьям КоАП РФ и УК РФ за нецелевое использование, разберем в данной статье. 

Что такое нецелевое использование бюджетных средств?

Прежде чем углубляться в понимание упомянутого словосочетания, следует помнить, что любые бюджетные средства сопровождаются принципом адресности, а также целевого характера.

Иначе говоря, все выделенные из бюджета деньги предназначаются для конкретных целей и получателей. Это закрепляется в 38 –ой статье российского Бюджетного Кодекса.

Следовательно, противоречие данным принципам свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств из бюджета.

Нецелевое использование бюджетных средств – это их полное, а также частичное направление и трата на цели, которые не совпадают с условиями их получения, утвержденными хотя бы одним из документов:

  • Законом о бюджете;
  • Бюджетной сводной росписью;
  • Сметой по бюджету;
  • Соглашением о предоставлении соответствующих субсидий;
  • Различными договорами, а также иными правовыми документами.

Таким образом, правонарушение заключается в совершениидействий/бездействий распорядителя и получателя денежных средств из бюджета,приведших к отклонению от целей, ранее определенных в документации.

Виды нецелевых затрат бюджета

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств применяется, если:

  • Финансы направлены на неоговоренные расходы в соответствии с планированием на отчетный период;
  • Совершен неправомерный денежный перевод с одной статьи классификации бюджета на другую с целью покрытия расходов;
  • Осуществлены оплаты из бюджетов другого уровня;
  • Произведены платежи из бюджета, хотя по плану должны задействоваться внебюджетные фонды;
  • Оплачены работы, товары, услуги, не имеющие отношение к деятельности и специфике учреждения;
  • Покрываются расходы другого юридического лица;
  • Финансируются строящиеся объекты не из перечня, а также те, по которым оно не запланировано;
  • Нарушены условия использования и предоставления субвенций, субсидий;
  • Произошло замещение бюджетных разделов и целей;
  • Полученная прибыль от хозяйственной деятельности используется вопреки плану.

Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:

  1. Платежи за услуги или работы, не оговоренные условиями договора о передаче субсидий;
  2. Оплата услуг или работ, которые не были выполнены;
  3. Оплата содержания имущества, если оно не принадлежит предприятию.

Кто несет ответственность за нецелевое использованиебюджетных средств

При любом нарушении законодательства всегда присутствует «крайнее лицо», которое в полной мере отвечает за совершенные действия, а также бездействия.

Кто же таковым является в автономных и бюджетных учреждениях?

Во-первых, нарушителем признается само предприятие, совершившее нецелевое использование бюджетных средств. В таких случаях для организаций могут последовать наказания в виде штрафов, а также приостановления деятельности на определенный срок.

Во-вторых, ответственность несут должностные лица, допустившие наступление данного факта. Как правило, ими являются руководители, их заместители и другие сотрудники, обладающие правом подписи финансовой документации.

Иначе говоря, наказание понесет тот работник организации, чья подпись стояла на документах, послуживших основанием для нецелевых растрат.

Виды ответственности за нецелевое использование бюджетныхсредств

В свою очередь, должностные лица, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, могут нести как административную, так и уголовную ответственность в соответствии со статьями КоАП РФ и УК РФ.

Стоит отметить, что главным критерием, разграничивающим один вид ответственности от другого, является денежная сумма, потраченная не по назначению. Если она превышает 1 500 000 рублей, то деяние становится уголовно наказуемым. При нецелевых тратах в меньших размерах лица наказываются административным штрафом.

Итак, согласно 15. 14 статьи КоАП за нецелевое использованиебюджетных средств наказываются:

1. Должностные лица:

  • Дисквалификация на 1 – 3 года;
  • Штраф на сумму 20 – 50 тысяч рублей;

2. Юридические лица:

  • Штраф на 5 – 25 % от потраченной не поназначению суммы;

Если нецелевые расходы превышают допустимый административный лимит, то уже применяется статья УК РФ № 285. 1. Уголовное наказание несут уже только должностные лица, и выражаться оно может в следующих формах:

1. Для должностных лиц при расходах не по назначению от 1,5до 7 миллионов рублей:

  • Штраф 100 – 300 тысяч рублей;
  • Штраф на сумму зарплаты виновного за 1 -2 года;
  • Принудительные работы, не превышающие 2 года;
  • Арест до полугода;
  • Лишение свободы не более, чем на 2 года;

2. Для группы должностных лиц, а также при нецелевом использовании свыше 7 миллионов рублей:

  • Штраф 200 – 500 тысяч рублей;
  • Штраф на сумму зарплаты виновного за 1 – 3 года;
  • Принудительные работы не более 5 лет;
  • Лишение свободы не более, чем на 5 лет;

Дополнительные последствия

Применяемые к нарушителю штрафы, а также другая перечисленная выше ответственность являются не единственным негативным результатом за нецелевое использование бюджетных средств. Вместе с тем, могут наступать дополнительные последствия:

  • Нарушитель лишается финансовых полномочий с передачей их другому уполномоченному лицу;
  • Сокращение бюджетного финансирования конкретного региона или учреждения;
  • Взыскание ошибочно предоставленных средств с получателя, а также процентов за незаконное пользование ими.
  • Дополнительные финансовые проверки на предмет выявления нарушений.

Обжалование решений за нецелевое использование бюджетных средств

Как правило, за большинство финансовых нарушений законодательства РФ, включая ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, наступает на основании судебного решения. Вместе с тем, виновный в «растратах» имеет право обжаловать вынесенное по нему постановление.

В свою очередь, судебная практика насчитывает немало случаев, когда решение пересматривалось и изменялось в пользу обвиняемого. Наиболее успешными являются следующие группы случаев:

1. Отсутствие умысла

Хотя, такой факт, как наличие умысла в совершенных действиях довольно редко принимается к сведению во время разбирательств по нецелевому применению бюджета, эта особенность играет важную роль. Например, ответственность по 15.

14 статье КоАП характеризуется умышленной виной. Иначе говоря, совершающий противоправное деяние должен осознавать совершение правонарушения по нецелевым расходам.

Если доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, отсутствуют, то наступление ответственности по данной статье невозможно.

2. Освобождение от ответственности ряда должностных лиц

Во многих случаях за совершение финансовых правонарушений помимо руководителя организации привлекают и главного бухгалтера. Поскольку, данное должностное лицо обладает правом подписи финансовых документов. Однако, наличие подписи как главбуха, так и другого уполномоченного лица не всегда однозначно доказывает наличие вины подписавшего бумаги об оплате.

Если в Уставе организации явно прописана персональная ответственность директора за нецелевое использование бюджетных средств или иное несоблюдение законов о бюджете, то именно он отвечает за нарушения в данной области.

К тому же, платежным документам, как правило, предшествует заключение контракта или договора, на котором ставит свою подпись руководитель предприятия.

Источник: https://mytopfinance.ru/otvetstvennost-za-netselevoe-ispolzovanie-byudzhetnyh-sredstv/

О порядке привлечения к административной ответственности

Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность

Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Ответственность по трем статьям

В придачу ко всему работник получил и дисциплинарное взыскание — выговор: в тот день в результате дорожной аварии директор, в распоряжении которого находился автомобиль, опоздал на важное мероприятие.

Вячеслав, одолеваемый сомнениями, решился на неприятный разговор с шефом: «Возможно ли за один проступок наказывать многократно?» «Если это разные виды правовой ответственности, то возможно», — откликнулся начальник. И был прав.

Тройной удар Порой, совершая тот или иной проступок, человек нарушает определенную норму действующего законодательства.
Это обстоятельство создает условия для привлечения провинившегося к ответственности.

В российском правоведении ответственность принято классифицировать следующим образом: — уголовно-правовая; — гражданско-правовая; — административная; — дисциплинарная; — материальная.

С чем подают административную и дисциплинарную ответственность?

Проект Федерального закона № 365529-7 «О внесении изменения в статью 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Целью законопроекта является повышение эффективности осуществления контроля, оптимизации штатной численности и формирования единообразных методов осуществления контрольной деятельности, привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд. Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ возможность перераспределения контрольных полномочий муниципального уровня в сфере закупок товаров, работ, услуг органам государственной власти субъекта РФ.

Одновременное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 2.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 2.1.

Статья 4.1. общие правила назначения административного наказания 

Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности;

  • наказуемость деяния. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность.

Объект административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (общий объект).

Административное нарушение и административная ответственность

Во-первых, административное взыскание может быть наложено только на лицо, которое совершило административное правонарушение. Другими словами, только тогда лицо может быть привлечено к административной ответственности, когда в его действиях установлен состав проступка. Во-вторых, при наложении административного взыскания должен соблюдаться принцип законности.

Это означает, что взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. В принципе, орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может налагать взыскание ниже низшего предела, установленного статьей, предусматривающей ответственность.

Список литературы

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  2. Уголовный кодекс РФ.
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая.
  4. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. «Основы Российского права», учебник для вузов 3-е издание. Москва 2008 г.
  5. Крылова «Правоведение». Москва «Высшая школа» 2005 г.
  6. А.

    Важно И. Рарог. «Уголовное право России. Части Общая и Особенная». Москва 2004 г.

  7. Н. Ф. Кузнецова и И. М. Тяжкова «Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении». Москва 2007 г
  8. Н.

Источник: http://agnbotulinum.com/mozhno-odnovremenno-vzyskat-tselevoe-i-administrativnuyu-otvetstvennost/

За нецелевое использование участка при его сдаче в аренду ответственность несет собственник

Но как показывает практика, в современных рыночных отношениях есть место данному понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков в настоящее время обойтись нельзя. На основании Федерального закона от В отличие от плановых и внеплановых проверок административное обследование не требует соблюдения специальной процедуры назначения.

Как указано в законе, административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации.

То есть инспектор вправе начать обследование в любой момент, и частота проведения обследований не ограничена.

При этом подразумевается, что административное обследование не должно влечь вмешательства в хозяйственную деятельность проверяемого лица, поскольку оно предполагает исследование состояния объекта земельных отношений на основании информации государственных и муниципальных информационных систем, общедоступных медиа-ресурсов, архивных фондов, государственного мониторинга земель, документов землеустройства, информации, полученной дистанционными методами аэрокосмическая съемка, результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований и другими методами.

В случае выявления по итогам административного обследования нарушений земельного законодательства, результаты такого обследования оформляются актом. Выявление правонарушений является основанием для назначения в отношении лица полноценной внеплановой проверки. В ходе административного обследования можно обнаружить такие распространенные земельные правонарушения, как:.

Если собственник земельного участка разместит на своей земле объект, а разрешенное использование своей земли не приведет в соответствие с размещенным объектом, у него образуется состав административного правонарушения согласно пункту 1 статьи 8.

А что самое печальное в этой ситуации, штраф будет наложен, к примеру, для юридических лиц в размере от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости всего земельного участка, но не менее тыс.

И никто не будет брать в расчет, весь ли вы участок использовали не по целевому назначению или на маленьком его кусочке поставили лоток для ремонта часов. Участок единый — штраф тоже.

Как говорится, закон суров, но справедлив.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации далее — ЗК РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В этой статье речь идет только о земельных участках сельскохозяйственного назначения. При этом для их изъятия предусмотрено только два снования.

Первое основание — земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологической обстановки.

Существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее 3 следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением требований рационального использования земли:. Критериями значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением требований рационального использования земли являются:.

Второе основание — земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение 3 и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности.

В 3-летний срок не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного не может составлять более чем два года. Неиспользование земельного участка для строительства в течение 3 лет влечет возникновение у арендодателя права требовать расторжения договора аренды.

Данная норма говорит о том, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В частности, данный факт легко установить, взглянув на спутниковые снимки местности, либо обнаружить этот факт при выезде на местность.

Неиспользование земельного участка в целях строительства в течение сроков, установленных законом, не только влечет административную ответственность по статье 8.

Согласно положению статьи 54 ЗК РФ изъятие земельного участка в связи с его ненадлежащим использованием осуществляется по основаниям, определенным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 ЗК РФ, после вступления в законную силу постановления об административном наказании в виде административного штрафа, наложенного за правонарушение, содержащее предусмотренные названной статьей признаки, и при условии, что нарушение не устранено.

Одновременно с наложением административного взыскания федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор, выносит предписание об устранении допущенного земельного правонарушения, содержащее срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено, лицу, виновному в нарушении земельного законодательства. Если собственник земельного участка не устранил нарушение в установленный срок, орган исполнительной власти направляет копии материалов государственного земельного надзора в уполномоченный орган государственной власти субъекта федерации или орган местного самоуправления, который направляет в суд заявление об изъятии земельного участка.

Данные изменения созданы для собственников объектов незавершенного строительства — указаны существенные риски утраты права собственности на данные объекты.

Если строительство объекта недвижимости на арендованном участке не завершено до истечения срока аренды, то собственник объекта незавершенного строительства вправе однократно без торгов приобрести участок в аренду на новый срок, но не более чем на 3 года.

Однако данное право может быть реализовано, только если в течение шести месяцев со дня истечения срока действия договора аренды, уполномоченным органом не будет заявлено требование в суд об изъятии объекта незавершенного строительства. Соответствующее требование вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком.

Требование не подлежит удовлетворению, только если нарушение срока строительства объекта связано с действиями бездействием органов государственной власти местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей. В остальных случаях суд может принять решение о реализации объекта незавершенного строительства с публичных торгов.

Средства, вырученные от его продажи, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Напомним, что от прав на земельный участок, который не обрабатывается и не используется, можно добровольно отказаться, написав об этом заявление в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество. При этом ничего платить не нужно.

Но если ваш участок попал под проверку и установлен факт нарушения, уплаты штрафа не избежать. Ирина Бударина,. Омского отдела.

Управления Росреестра. Обычная версия a a a. Картинки выкл. Стандартные настройки. Русский english. Версия для слабовидящих.

В ходе административного обследования можно обнаружить такие распространенные земельные правонарушения, как: — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и или разрешенным использованием; — неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от Критериями значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением требований рационального использования земли являются: — загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30; — размещение отходов производства и потребления классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 гектара и выше.

Средства, вырученные от его продажи, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов Напомним, что от прав на земельный участок, который не обрабатывается и не используется, можно добровольно отказаться, написав об этом заявление в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество.

Административная ответственность

Раздел I. Общие положения Раздел II. Особенная часть Раздел III.

За использование земельного участка не по целевому назначению ответственность может понести собственник земельного участка. Согласно ст. Согласно ч.

Среда, Версия для печати.

ФТС России в своем Письме от Напомним, что таможенные органы в пунктах пропуска через государственную границу РФ помимо таможенного осуществляют также другие виды контроля: ветеринарный надзор, карантинный фитосанитарный контроль, санитарно-карантинный и транспортный контроль. Правила осуществления указанных видов контроля закреплены соответствующими постановлениями Правительства РФ.

Участок единый – штраф тоже

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 декабря г.

Регистрационный N На основании пункта 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября г.

N “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 47, ст.

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю. Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости С.

Подобед обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю. Контроль за исполнением приказа поручить заместителю Министра, на которого возложены полномочия по координации и контролю деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Административный регламент исполнения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Прошло уже больше двух лет с тех пор, как вступила в силу новая редакция ст.

С 4 августа года к субъектам правонарушения, предусмотренного данной статьей, относятся не только получатели бюджетных средств, но и бюджетные и автономные учреждения, которые таковыми не являются, а также их должностные лица.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Но как показывает практика, в современных рыночных отношениях есть место данному понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков в настоящее время обойтись нельзя. На основании Федерального закона от

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Административная ответственность

.

.

Административная ответственность. Федерации или субъектов Федерации одновременно с передачей ОМС надлежащих средств .. размера денежного взыскания либо замены имущественных административных санкций Целевое использование денежных сумм предусматривало их расходование.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://sgk-mos.ru/finansovoe-pravo/mozhno-odnovremenno-vziskat-tselevoe-i-administrativnuyu-otvetstvennost.php

Привлечение к административной ответственности физических лиц

Можно одновременно взыскать целевое и административную ответственность

   Достаточно часто физические лица привлекаются к тем или иным видам административной ответственности. Кого можно привлечь к данному виду ответственности, каков порядок привлечения граждан к наказанию по КоАП РФ, на эти и другие вопросы читайте ответы далее.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам в Екатеринбурге поможет избежать наказания: профессионально и в срок. Звоните прямо сейчас!

Кого можно привлечь к административной ответственности?

   К административной ответственности можно привлечь юрлицо, физлицо и должностное лицо, все зависит от состава правонарушения.

   Особых вопросов по юрлицам и должностным не должно возникать, поскольку, если имеется состав, то указанные категории лиц подлежат привлечению к ответственности.

Наиболее интересен вопрос о возрасте привлечении к административке физлиц:

   Самый первый вопрос который может возникнуть — это с какого возраста привлекают к административной ответственности? Для ответа на указанный вопрос обратимся к ст. 2.3. КоАП РФ, в которой указано на то, что физлицо может быть привлечено к административке, если достигло 16 лет.

   В КоАП РФ не выделены какие-либо специальные статьи для несовершеннолетних, получается, что несовершеннолетний может быть привлечен по всем статьям КоАП РФ как физлицо. Кроме того, физлицо при достижении 16 лет может быть признано полностью дееспособным в порядке эмансипации.

   Составов правонарушений по КоАП РФ для физлиц достаточно много, можно привлечь к административке за нарушение в области охраны собственности, на транспорте, в области дорожного движения, в области воинского учета и др.

Кто привлекает к административной ответственности граждан?

Привлекать к ответственности граждан у нас могут следующие лица и органы:

  • судьи
  • должностные лица определенных органов
  • определенные органы

В главе 23 КоАП РФ перечислены соответствующие органы и лица, которые могут рассматривать административные дела, а именно:

  • судьи
  • комиссии по делам несовершеннолетних
  • полиция
  • органы и учреждения уголовно-исполнительной системы
  • налоговые органы
  • таможенные органы
  • военные комиссариаты
  • и другие

   В КоАП РФ распределены составы, которые должны рассматриваться теми или иными лицами. Это очень важно, поскольку не может быть рассмотрено административное дело тем лицом, которое не имеет право его рассматривать.

   Например, дела о правонарушениях несовершеннолетними рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

   У полиции имеются свои составы, по которым они рассматривают дела, например, за курение в общественном месте.

Порядок привлечения к административной ответственности физических лиц

   Порядок привлечения к административной ответственности физлица заключается в следующем:

  1. После того, как будет обнаружен факт совершения физлицом административного правонарушения, подлежит составлению протокол об административном правонарушении. После составления такого протокола административное дело считается возбужденным
  2. Физлицу должны быть разъяснены его права и обязанности.
  3. Физлицо, подлежащее привлечению к ответственности, вправе дать пояснения по обстоятельствам дела, которые могут быть отражены в протоколе совершения правонарушения, а также в иных протоколах, либо записаны отдельно и приобщены к материалам дела
  4. Если имеется необходимость в проведении экспертизы, тогда назначается соответствующая экспертиза
  5. Далее материалы дела подлежат направлению для рассмотрения судом, уполномоченным органом или должностным лицом, которые выносят постановления по делу, как правило, о привлечении к ответственности

   Выше приведен наиболее чаще применяемый порядок привлечения к ответственности физлиц.

   Однако, КоАП РФ содержит и иные нюансы и положения, касающиеся привлечения к ответственности, например:

  • дело может быть возбуждено не только на основании протокола, но и на основании, например, определения о возбуждении дела
  • в отдельных случаях должностным лицом может быть сразу на месте вынесено постановление по делу об административном правонарушении
  • при необходимости может проводиться административное расследование

   В определенных случаях физлицо может быть задержано, о чем должен быть составлен протокол, также может быть отстранено от управления ТС, может быть подвергнуто приводу. КоАП РФ содержит и иные положения и нюансы, которые изложить детально в настоящем материале затруднительно..

ПОЛЕЗНО: о том, как составить заявление о привлечении к ответственности читайте по ссылке

Права физлица привлекаемого к ответственности по КоАП РФ

Гражданин, который привлекается к административке, вправе:

  • не свидетельствовать против себя
  • отказаться от дачи объяснений или дать объяснения
  • знакомиться со всеми материалами дела
  • предоставлять доказательства, заявлять ходатайства
  • пользоваться юридической помощью защитника
  • пользоваться иными процессуальными правами, в том числе, заявлять отводы, подавать жалобы, получать судебные акты и т.п.

   Таким образом, привлекаемое лицо может воспользоваться всеми правами, которые предоставлены ему КоАП РФ.

Сроки привлечения к административному наказанию физлиц

   Общий срок для привлечения к административной ответственности установлен в 2 месяца со дня совершения правонарушения, а если дело должно рассматриваться судьей – то 3 месяца. Если соответствующие сроки истекут к моменту рассмотрения дела, тогда лицо не подлежит привлечению к ответственности.

   Однако, за отдельные составы правонарушений КоАП РФ установлены более длительные сроки давности привлечения к ответственности, в связи с чем по отдельным составам следует смотреть положения ст. 4.5. КоАП РФ.

Как человеку избежать административной ответственности?

   Избежать административки можно в случае, когда должностными лицами при составлении протоколов, при производстве по административному делу допущены нарушения требований административного законодательства, которые могут повлечь признание доказательств недопустимыми, а при отсутствии доказательств лицо не может быть привлечено к ответственности.

   Также избежать ответственности поможет малозначительность совершенного деяния физлицом, а также отсутствие фактов о том, что физлицо ранее привлекалось к административке.

   Не может быть физлицо привлечено к ответственности, если отсутствовала его вина в совершении правонарушения. Если лицо действовало в состоянии крайней необходимости, то его действия не могут являться правонарушением.

   В случае, когда в момент совершения правонарушения лицо находилось в состоянии невменяемости, то оно не подлежит административной ответственности.

ВАЖНО: в определенных случаях лицо может быть освобождено от административки, что позволит избежать ответственности, по вопросам освобождения от административной ответственности читайте статью по ссылке.

Адвокат по привлечению к административке в Екатеринбурге

   Административные дела бывают не такими простыми, как кажется на первый взгляд. Кроме того, указанная категория дел имеет свою специфику, поэтому обращаться за юридической помощью следует к тем адвокатам, которые специализируются на данных делах.

   В нашем Адвокатском бюро «Кацайлиди и партнеры» имеются адвокаты, одним из направлений деятельности которых является административное право и, соответственно, вопросы привлечения к административке.

Обратившись к нашим административным адвокатам Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • получение развернутой консультации по Вашему вопросу, связанному с привлечением к административке
  • изучение документов гражданина, связанных с привлечением Вас к административке
  • подготовку возражений на привлечение к администартивке
  • участие адвоката в качестве Вашего представителя при рассмотрении административного дела
  • подготовку жалобы на акт о привлечении к административной ответственности физического лица
  • сбор, запрос дополнительных доказательств Вашей невиновности
  • иная юридическая помощь

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/privlechenie-k-administrativnoj-otvetstvennosti-fizicheskih-lic/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: