Не даем увеличить тарифы для граждан

Тарифы за услуги ЖКХ проиндексируют в России с 1 июля

Не даем увеличить тарифы для граждан

Источник: РИА “Новости”

Тарифы за услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) проиндексируют в России с 1 июля 2020 года. Как и в прошлые годы, в среднем по стране рост составит около 4%.

Рост платежей (в том числе на электро- и газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) регулируют органы власти. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону.

В соответствии с распоряжением правительства от 29 октября 2019 года, с 1 июля наибольший рост тарифов ЖКХ ожидается в Чечне (6,5%), Кабардино-Балкарской Республике (5,4%), Республике Дагестан (5,2%), Ингушетии (5,1%), Москве (5%).

В Подмосковье тарифы с 1 июля вырастут на 4,1%. В Санкт-Петербурге, который в прошлом году опережал страну по росту коммунальных платежей, повышение будет умеренным (3,8%). Наименьший рост тарифов предусмотрен в Ненецком автономном округе (2,4%).

С 2013 года коммунальные тарифы в России индексируются раз в год с 1 июля, чтобы сдерживать инфляцию. В 2019 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. С 1 января 2019 года тарифы увеличились на 1,7%, с 1 июля — на 2,4%. В 2020 и последующих годах индексация тарифов ЖКХ будет происходить один раз в год с 1 июля.

Во время загрузки произошла ошибка.

Решение за регионами

Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемые правительством размеры, пояснила ТАСС исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ контроль», зампредседателя общественного совета при Минстрое Светлана Разворотнева.

Согласно мониторингу НП «ЖКХ Контроль», в связи с пандемией коронавируса многие регионы начали принимать решения о заморозке платежей на один или несколько видов коммунальных ресурсов.

Среди них Волгоградская область (на вывоз твердых коммунальных отходов), Иркутская (на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов, взносы на капитальный ремонт), Калужская (на вывоз твердых коммунальных отходов), Нижегородская (на отопление), Рязанская (на капитальный ремонт, вывоз твердых коммунальных отходов и газоснабжение), Ярославская (на вывоз твердых коммунальных отходов).

По данным организации, повышение тарифов ниже уровня, установленного распоряжением правительства РФ, с 1 июля 2020 года произойдет в Алтайском крае, Астраханской области, Кабардино-Балкарской Республике, Камчатском крае, Курской области, Магаданской области, Мурманской области, Нижегородской области, Оренбургской области, Пензенской области, Смоленской области, Тульской области, Ульяновской области.

«В двух субъектах было принято решение перенести рост тарифов на более поздний срок. В Иркутской области повышение тарифов произойдет позже 1 июля 2020 года по следующим коммунальным услугам: холодное водоснабжение и горячее водоснабжение. В Московской области перенесен срок роста тарифов по коммунальной услуге по газоснабжению», — сообщила Разворотнева.

О заморозке тарифов

Из-за пандемии предложения о заморозке тарифов высказывались и на федеральном уровне, однако не были приняты, поскольку временное облегчение, которое дает заморозка коммунальных тарифов, в конечном итоге оборачивается ухудшением качества коммунальных услуг, отметила Разворотнева.

Сегодня собираемость платежей снизилась на 10−15%, выпадающие доходы отрасли оцениваются Минстроем России в 70−80 млрд рублей, отметил в свою очередь в беседе с ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

«Недофинансирование отрасли приведет к крайне неблагоприятным последствиям, в первую очередь для самих граждан: некачественное предоставление коммунальных услуг, перебои в поставках коммунальных ресурсов и так далее.

Считаю возможным снижение или заморозку тарифов только по решению регионов, которые могут эффективно оценить ситуацию отрасли и принять наиболее взвешенное решение», — сказал депутат.

Как помочь гражданам?

Пахомов напомнил, что в сфере ЖКХ граждане с невысоким уровнем доходов получают субсидии на оплату услуг. «Эту поддержку необходимо расширять, предоставляя ее большему количеству граждан, нуждающихся сегодня в ней, и максимально упрощать порядок ее получения. Это будет самым эффективным решением как для граждан, так и отрасли ЖКХ», — считает он.

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук в беседе с ТАСС отметил целесообразность предложения общественного совета при Минстрое пересмотреть показатели, при которых малоимущим семьям начисляют компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. «Предлагается предоставлять компенсации тем, чей расход на коммунальные платежи составляет более 15% от дохода семьи вместо нынешних 22%. Будет правильным довести это решение до конца. Это первоочередная задача», — сказал он ТАСС.

Также эксперт считает, что нужно не только повышать уровень дотаций населению, но и снижать энергопотери, за которые платят жильцы старых домов — чем ниже качество жилья, тем выше расходы на коммуналку.

«Для этого необходимо распространить льготы по ЖКХ на энергоэффективные мероприятия, в том числе в рамках энергосервисных контрактов. Тогда сам размер квитанции будет уменьшаться», — сказал Склянчук.

Куда жаловаться?

В Минстрое России напоминают, что за ростом тарифов в России следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в регионах — органы тарифного регулирования.

«В органы государственного жилищного надзора надо жаловаться, если вы понимаете, что вам неправильно посчитали плату или некачественно оказали услугу», — сказал замглавы Минстроя, главный жилищный инспектор России Максим Егоров, отвечая на вопрос ТАСС.

Источник: https://news.mail.ru/society/42396996/

Министр сказал не повышать – с ним разобрались: Тарифы на ЖКХ поднимут с 1 июля

Не даем увеличить тарифы для граждан

Многие жители России с одобрением восприняли недавнее заявление главы Минстроя Владимира Якушева, который допустил, что с 1 июля планового увеличения тарифов ЖКХ не будет. Совершенно непонятно, какой логикой руководствовался министр, заявляя такие вещи.

Почему? Потому что в одночасье его робкое заявление было погребено под лавиной критики со всех сторон.

Ведь отказ от повышения тарифов ЖКХ – это удар по всей отрасли, по предприятиям, и вообще – почему министр одним своим словом решил зачеркнуть получение всех “выпадающих доходов” за счёт населения? Негоже.

Против выступили буквально все. 10 июня состоялась онлайн-конференция “ЖКХ после пандемии – вызовы и решения”, где в Якушева полетели стрелы негодования. Причём негодование это показало раскол как в самом Минстрое, так и в понимании того, кому вообще нужно это повышение и зачем.

Против своего шефа неожиданно выступил заместитель главы Минстроя Максим Егоров. И решил крыть вопрос серьёзными цифрами. Он сказал, что выпадающие доходы (самая популярная формулировка последних месяцев) коммунальщиков составят 300 млрд рублей, а сфера ЖКХ якобы уже бьётся в конвульсиях, так как её доходы к концу июня просядут на 70-80 млрд рублей.

Отрицать не будем – в сфере ЖКХ много развалившейся и нуждающейся в срочном ремонте инфраструктуры (по оценке самого Минстроя, износ достиг 60 процентов).

Поэтому против сохранения тарифов ЖКХ на уровне прошлого года выступили также в Федеральной антимонопольной службе, где сказали “Коммерсанту”, что идея заморозки “прямо противоречит поручению президента о моратории на ухудшение условий работы ресурсоснабжающих организаций”.

Против оказалось и Минэкономразвития, которое “опирается на понимание того, что индексация тарифов должна соответствовать одобренным правительством параметрам социально-экономического прогноза”.

Для экономии времени и нервов читателей я не буду приводить мнения так называемого отраслевого сообщества, которое, конечно, готово биться за каждую копейку в каждой платёжке каждого гражданина в каждом регионе страны.

Как образуются тарифы ЖКХ

Как формируются тарифы в ЖКХ – история мутная и долгая. Но индексируются они по довольно простому принципу – так, чтобы совокупный рост платежей граждан за услуги ЖКХ укладывался в уровень инфляции за предыдущий год.

Предельный рост платежей ежегодно устанавливает правительство России. Для каждого региона эта планка определяется отдельно, и превышать её нельзя.

Если же субъект Федерации каким-то чудом уложится в меньший показатель, то этот регион – молодец, которого похвалят в федеральном центре.

Известно, что главными лоббистами повышения тарифов ЖКХ являются Минэнерго и Минстрой. Оба министерства постоянно утверждают, что инфраструктура разваливается и для этого население почему-то должно платить всё больше и больше.

И тут нет никакой логики, ведь если население всё время платит больше, то с течением времени ремонта должно требоваться меньше. Ан нет.

Оказывается, что чем больше люди платят за ЖКХ, тем в более ужасающем состоянии пребывает “коммуналка”.

В 2019 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. С 1 января 2019 года тарифы увеличились на 1,7%, с 1 июля – на 2,4%. В сумме – 4,1%. Устанавливая федеральную планку роста тарифов, правительство, как сказано, руководствуется инфляцией, то есть они поднимаются сообразно удорожанию всего в экономике.

Пресловутый “таргет” соблюдается и тут. Однако в 2020 году правительство России не устанавливало единый индекс роста тарифов в целом по России, а расписало его только регионам. Сделал это ещё в октябре 2019 года своим распоряжением Дмитрий Медведев.

Так, по Медведеву, в 2020 году Чечня должна поднять тарифы на 6,5%, Кабардино-Балкария – на 5,4%, Москва – на 5% и так далее.

Людей пытались не забыть. Но только на бумаге

Парадокс всей системы состоит в том, что людей ведь никто не игнорирует, о них якобы проявляют заботу, однако население всё равно страдает. Для Минстроя и Минэнерго долгое время настоящим флагом была фраза “рост тарифов ЖКХ не касается самых бедных и малоимущих”. Что чиновники имели в виду?

В России действует система субсидий семьям, если размер их платежей за ЖКХ превышает определённую долю их доходов. Федеральный стандарт – 22%. То есть если семья вынуждена отдавать более 22% своих совокупных доходов за “коммуналку”, то она вправе получить компенсацию. Размер этой компенсации равняется той сумме, которую семья заплатила выше 22%.

Причём по регионам этот стандарт разнится.

В “человеколюбивой” Москве это 10%, что является исключительной заслугой председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, добившейся снижения “максималки” в бытность депутатом Мосгордумы.

Но таких радужных 10% больше нет нигде (минимум – 15%, хотя регионы вправе сами устанавливать порог ниже федерального). Но и сейчас звучат предложения снизить порог платежа для субсидии малоимущим.

12 мая заботу о людях на словах проявил Минстрой. Там рассказали о наличии у правительства планов снижения федерального порога с 22% до 15% и объяснили это пониманием того, как коронавирус повлиял на население. Однако с тех пор мы не слышали об изменении федеральной планки, зато слышим о росте тарифов.

Поможет ли такая субсидия людям? И да, и нет. Эти хвалёные адресные субсидии могут получить далеко не все нуждающиеся. Критерии строгие, бумажек много, подтверждать доход семьи непросто. Учитываются все льготы и выплаты.

Например, получишь на ребёнка 3 тысячи рублей, это зачтут в семейный доход и лишат субсидии. А если в семье есть неработающий, то субсидию не дадут, если он не стоит на учёте как безработный.

Так субсидия из реальной превращается в бумажную.

Наконец, в России действует мораторий на штрафы за просроченную “коммуналку” до 1 января 2021 года. Он был введён постановлением правительства № 424 как мера помощи населению. Ведь не секрет, что граждане, лишившиеся работы из-за коронавируса, перестали платить и за ЖКХ. Постановление же запретило начислять людям пени и штрафы.

Что важно? Эта мера помощи является полумерой. Да, до 31 декабря 2020 года никаких штрафов и пени за просроченную “коммуналку” вам не придёт. А что потом? Потом гражданин получит квитанцию за все те месяцы, когда он не мог платить. Причём вместо заморозки тарифа с 1 июля его ещё и проиндексируют. Вот так решили “поддержать” население в кризис.

Все силы помощи – предприятиям

Что получается в итоге? Сфера ЖКХ сейчас проседает, но потом может с лихвой отыграть все потери, разве что без пени и штрафов. Вот почему все ресурсные компании так “топят” за индексацию тарифов “по-медведевски”. Если уж не получить доход от штрафов, то пусть хоть за повышенные тарифы заплатят.

Говорить об адресной помощи именно предприятиям ЖКХ, а не людям, приходится из-за отсутствия сферы ЖКХ в перечне пострадавших отраслей. Общероссийский народный фронд отметил 11 июня после онлайн-конференции по ЖКХ:

Минстрой России предлагал включить сферу ЖКХ в список отраслей, максимально пострадавших от последствий пандемии, что позволило бы соответствующим предприятиям получить ощутимую государственную поддержку.

И раз ЖКХ в перечне нет, то, по логике чиновников, остаётся единственный выход – решить проблемы ЖКХ за счёт самих граждан, а также региональных бюджетов. Предполагается взять у людей и регионов те “выпадающие доходы”, которые недополучили компании из-за коронавируса. Однако тут не учтено, что ровно так же эти “доходы” “выпали” и из карманов граждан, и из “заначек” бюджетов.

Получается, что компании обретают поддержку сразу из двух источников, лишь бы вся “коммуналка” не рухнула окончательно. Регионам разрешают понижать как порог максимального платежа для малоимущих, так и тарифы ниже федеральных планок, но вы думаете, они этим воспользуются? Едва ли.

Состоялось это совещание. Была выдвинута идея не повышать тарифы в этот сложный момент. Но большинство ведомств, практически все, проали за повышение. Меня возмутило, как они это обосновали.

Минстрой говорит: нет, это выпадающие доходы коммунальщиков. А это наши с вами деньги, которые у нас сейчас пропали. Например, мы работу потеряли. Но эти деньги уже кем-то учтены как их будущие доходы.

То, что они выпали благодаря кризису, ведомства просто не заметили,

– описал ситуацию в беседе с Царьградом финансовый эксперт Ян Арт.

Самое смешное – дальше. По словам Арта, объяснение ФАС о том, что “идея не повышать тарифы противоречит поручению президента о моратории на ухудшение условий работы ресурсоснабжающих организаций” не выдерживает никакой критики. То есть, получается, Путин велел отобрать деньги у населения?

Нет, ребята. Вы выполняете поручение президента так, что в отношениях с другими частями инфраструктуры ресурсоснабжающие предприятия не должны ухудшить свои условия. Но президент не поручал помогать экономике за счёт населения. У него в поручении не было “или – или”,

– объяснил суть происходящего эксперт.

Совершенно бесчеловечной оказалась и позиция Минэкономразвития. Напомню, там “опираются на понимание”, что повышение тарифов должно соответствовать прогнозам и параметрам, которые одобрило медведевское правительство ещё в октябре 2019 года. Всё ведь уже посчитано заранее.

“В переводе на русский язык это значит: а как же мы можем не повысить, когда мы это ещё в декабре прошлого года в прогнозы заложили? Ребят, бегите и перепишите эти прогнозы”, – заявил в этой связи Арт.

Напоследок надо сказать о малоимущих. Как заявил Арт, для многих на том самом совещании было откровением, что в стране, оказывается, есть люди, которые платят за “коммуналку” более 22% своих семейных доходов. Это вообще лучше всего иллюстрирует уровень понимания чиновниками того, что значит для населения повышение тарифов ЖКХ.

Ведь вместо помощи компаниям (а они в ней нуждаются) за счёт населения можно было бы оказать им адресную помощь. Поддержать ЖКХ точно так же, как уже поддержан малый и средний бизнес. А вместо отсрочки по платежам заморозить и рост тарифов. Но не случилось ни того, ни другого. Итог всем очевиден.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/ministr-skazal-ne-povyshat-s-nim-razobralis-tarify-na-zhkh-podnimut-s-1-ijulja_259931

Прикинули на газ: почему население будет платить больше за голубое топливо

Не даем увеличить тарифы для граждан

Стоимость газа для населения с 1 августа вырастет на 3%. Действующие тарифы будут проиндексированы, хотя во властных структурах шли разговоры о возможности оставить цены без изменений. Пандемия коронавируса ударила по доходам россиян, какая уж тут индексация.

Однако это предложение так и осталось на уровне идеи. Эксперты отмечают, что правительство решило не менять традиционную политику, поскольку непонятно, как компенсировать выпадающие доходы газовых компаний. По кому повышение цен ударит больнее всего — в материале NEWS.

ru.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России издала приказ, в котором утвердила оптовые цены на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами и предназначенный для последующей реализации населению. Из документа следует, что тарифы на голубое топливо вырастут на 3%.

Пусть никого не вводит в заблуждение слово «оптовый», повышение в итоге доберётся и до кошельков простых россиян. Как отмечается в документе, оптовая стоимость, утверждённая настоящим приказом, учитывается при формировании розничных цен на поставляемый населению газ.

В прошлом году тарифы на газ были проиндексированы на 1,4%. Там также учитывалось увеличение НДС с января 2019 года с 18% до 20%. В 2018-м цены на голубое топливо выросли на 3,4%.

Заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин объяснил предстоящую индексацию цен тем, что инфляция увеличивает издержки производителей газа.

Компании, которые работают на данном рынке, находятся в общем экономическом поле и также испытывают рост цен на то, что необходимо для обеспечения их деятельности — инфляция на средства производства, сырьё, зарплаты.

Все компании, в том числе производители газа, сталкиваются с увеличением себестоимости своей продукции. В данной ситуации рост в пределах темпов инфляции является принятой тарифной политикой, — отметил замминистра.

Индексация тарифов на природные ресурсы происходит ежегодно, что оправданно ростом инфляции, соглашается генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко.

Уровень инфляции у нас в последние годы не превышает 4%, и тарифы индексируются ниже этого порога. Ведь у производителей ресурсов также растут затраты, увеличивается объём инвестиций в развитие инфраструктуры, вкладываются средства в капитальное строительство новых сетей и ремонт имеющихся.

Помимо тарифов для населения предполагается и индексация цен для промышленности. Приказ об этом пока не появился, однако решение принято, сообщили «Интерфаксу» в ФАС. 

Могли и отменить

Обычно цены на газ индексируются с 1 июля, и в этом году повышение предполагалось провести в те же сроки — проект соответствующего приказа ФАС был опубликован ещё в начале апреля. Однако необходимость такого шага оказалась под вопросом.

Stefan Sauer/Global Look Press

Сама антимонопольная служба весной предложила временно заморозить индексацию оптовых цен на газ для потребителей и направила в правительство РФ соответствующее письмо. В ФАС пояснили, что предложение о повышении цен было подготовлено на основании данных прогноза социально-экономического развития РФ на период до 2024 года, однако эпидемия изменила текущий расклад.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, ФАС России предлагает временно заморозить индексацию оптовых цен на газ для населения, — сообщили в ведомстве.

В конце июня глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что идут последние совещания по вопросу индексации, при этом вероятность её сохранения высока. Он пояснил, что повышение цен уже заложено и в прогнозе социально-экономического развития, и в бюджете в виде отчислений по налогам.

В итоге менять традиционный подход, даже на фоне небывалой эпидемии коронавируса, власти не стали.

Политика правительства в отношении инфраструктурных отраслей в последнее годы сводится к тому, что тарифы индексируются в пределах инфляции, отметил директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов. Это проводится для того, чтобы компенсировать обесценение денег в силу инфляции.

Принципиальные решения по индексации цен на газ, так же как и на электроэнергию, коммунальные услуги, принимались ещё в прошлом году. С 1 июля уже произошла индексация по другим коммунальным сферам, и оставить без изменений только тарифы на газ было бы странно.

Плюс мы понимаем, что для принятия решения о заморозке цен нужно иметь источник компенсации, иначе будет подорвано доверие к проводимой властями тарифной политике.

Без повышения цен газовые компании могли бы претендовать на компенсацию убытков, например из бюджета, у которого сейчас тоже лишних денег нет.

Директор института пояснил, что государство в этом случае учитывало в том числе свои интересы, понимая, что дополнительных средств у него нет. При этом индексация на 3% не завышенная и вполне соответствует уровню инфляции, считает эксперт.

Сохранение индексации цен на газ могла лоббировать компания «Газпром», которая столкнулась со сложностями на внешних рынках после падения цен в Европе, предполагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Если раньше «Газпром» говорил, что российский рынок — это социальная нагрузка, а основная прибыль идёт с внешних рынков, то сейчас всё наоборот.

Цены на внутреннем рынке чуть ли не выше европейских, а если вычесть экспортную пошлину и стоимость доставки, то внутри России компания сейчас получает гораздо больше денег, чем за рубежом.

И конечно, «Газпром» хотел бы получить ещё больше средств после индексации.

По мнению эксперта, отсутствие индексации не привело бы к критической ситуации для «Газпрома».

Вместе с тем газовый монополист мог аргументировать необходимость повышения тарифов тем, что он как гарантирующий поставщик газа для большинства регионов России обязан держать в резерве огромные мощности на случай резкого роста потребления голубого топлива, например холодной зимой, предположил эксперт.

В нынешних экономических условиях компенсация потерь России на газовом рынке может быть обеспечена за счёт индексации оптовых цен на газ для населения и для промышленности, соглашается персональный брокер QBF Игорь Владыка.

Текущую ситуацию на мировом газовом рынке можно охарактеризовать как сильнейшее снижение спроса. Рекордное падение обусловлено последствиями воздействия COVID-19, который оказал давление на снижение деловой активности по всему миру. Сокращение потребления природного газа ожидается в большинстве секторов экономики и в большинстве регионов мира.

По мнению эксперта, до начала зимы, когда стоимость газа в Европе традиционно растёт, не стоит ждать цен выше $100 за тысячу кубометров. Для «Газпрома» это означает либо продолжение падения доли газового рынка Европы, либо необходимость резкого снижения цен на газ, отметил специалист.

В «Газпроме» не ответили оперативно на запрос NEWS.ru о позиции компании относительно индексации оптовых цен на газ. В ФАС также не ответили на запрос.

Дорогое отопление

Тарифы на газ вместе с электроэнергией и ЖКХ не только следуют за инфляцией, но и сами подталкивают её вперёд. Впрочем, как отмечает Илья Долматов, это далеко не главный фактор повышения потребительских цен.

По его словам, вклад роста тарифов естественных монополий в общую инфляцию составляет не более 10%.

Эксперименты 2014 года показали, что если мы замораживаем тарифы, инфляция всё равно продолжает расти, отметил специалист.

Игорь Иванко/АГН «Москва»

Для населения повышение тарифов на газ означает дополнительные расходы в довольно непростое время. Особенно это касается тех, кто использует голубое топливо не только для приготовления пищи. Для жителей частных домов это ещё и источник тепла.

Эксперты отмечают, что вместо заморозки цен на газ для всех россиян власти предпочитают политику субсидирования самых бедных слоёв населения.

Логика государства заключается в том, что если рост тарифов сильно бьёт по карману и человек становится малоимущим, то ему правительство просто компенсирует дополнительные затраты — выделяет субсидии. Таким образом власти пытаются компенсировать социальными выплатами повышение цен на газ, — пояснил Игорь Юшков.

Илья Долматов отмечает, что в правительстве уже звучало предложение снизить максимальную долю расходов на оплату услуг ЖКХ в общем доходе семьи с текущих 22% до 15%.

Это разумная идея, и в этом случае те, у кого расходы на ЖКУ слишком высокие, могли бы претендовать на субсидии от государства. Нужно идти по пути адресной поддержки, но это тоже потребует денег из бюджета. Готово ли правительство эти деньги выделять? — задаётся вопросом эксперт.

Никого не может радовать рост цен на газ, однако индексация на 3% невелика, успокаивает Сергей Минко. По его словам, сложности сейчас испытывают все — и граждане, и предприятия. Остаётся надеяться, что этот период быстро закончится и экономика начнёт восстановление, подытожил эксперт.

Источник: https://news.ru/economics/prikinuli-na-gaz-pochemu-naselenie-budet-platit-bolshe-za-goluboe-toplivo/

Увеличивается ли квартплата при временной регистрации: на сколько вырастет размер коммунальных платежей?

Не даем увеличить тарифы для граждан

Независимо от того, проживает ли жилец в квартире на постоянной или временной основе, он является потребителем коммунальных услуг. Потому увеличение числа жильцов пропорционально увеличивает размер платы за коммунальные услуги.

Временная регистрация: особенности

Любой гражданин, который длительное время проживает по адресу, отличному от места своей постоянной регистрации, должен зарегистрироваться на временной основе. Это называется регистрацией по месту пребывания.

Отличие временной регистрации заключается в том, что она подтверждается соответствующим свидетельством и не предполагает отметки в паспорте. Временная регистрация оформляется на ограниченные сроки, которые указываются в свидетельстве.

Регистрация не дает права жильцу претендовать на долю в собственности в недвижимости, но он вправе на законных основаниях проживать в квартире.

Каждый гражданин обязан своевременно оплачивать услуги ЖКХ на основании Жилищного кодекса, ст. 153.

Такая плата включает стоимость потребленной холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, твердого топлива, плату за отведение сточных вод, обращение ТБО, содержание жилья.

Проживание на основании временной регистрации также обязывает граждан регулярно вносить плату за услуги ЖКХ до 10 числа, который следует за расчетным месяцем.

Как изменяется квартплата при временной регистрации

Временные жильцы, как и постоянные, не могут обойтись без потребления воды, электроэнергии, отопления и других коммунальных ресурсов.

Поэтому пропорционально росту количества жильцов увеличивается и потребление услуг ЖКХ, которые нужны для комфортного проживания.

Именно из этой логики исходили законодатели, когда закрепляли правило об увеличении стоимости коммунальных услуг за временно зарегистрированных.

Но указанная зависимость между количеством жильцов и размером платы за ЖКХ не является столь линейной. Дело в том, что квартплата перечисляется по двум основным правилам:

  1. На основании действующих нормативов, в основе которых лежит количество жильцов, площадь квартиры и пр. Эти нормативы устанавливаются органами местного самоуправления.
  2. На основании показаний приборов учета.

Когда в квартире стоят счетчики на определенные коммунальные ресурсы, то нормативы не применяются. Собственник платит за коммунальные ресурсы по фактическому потреблению независимо от того, сколько людей использовали данные ресурсы.

При этом при увеличении количества жильцов потребление воды, света, газа пропорционально растет. Т.е. косвенно количество временно зарегистрированных влияет и при оплате услуг ЖКХ по счетчику.

Когда счетчики на определенные услуги не установлены, то плата вносится на основании нормативов, принятых на уровне местного самоуправления.

При этом учитывается численность зарегистрированных как на постоянной, так и временной основе.

В частности, данные правила применяются при отсутствии приборов учета на воду, газ и электроэнергию, а также за вывод твердых бытовых отходов.

Но в некоторых случаях нормативы не учитывают количество жильцов.

Так, например, при расчете платы за отопление имеет значение только площадь жилья и тарифы на тепловую энергию, которые были установлены на законодательном уровне.

Также от количества зарегистрированных лиц не зависит плата за содержание жилья (учитывается только площадь), лифта, телевизионную антенну и домофон.

К числу независящих от количества жильцов услугам относят плату за ОДН (на электроэнергию, воду и газ).

Стоит отметить, что временно зарегистрированные лица могут претендовать на пересчет размера платы за услуги ЖКХ по месту своего постоянного проживания на период временной регистрации, если их квартира также не оснащена приборами учета.

Для этого граждане должны проживать по отличному адресу от прописки в течение более 5 дней.

При перерасчете размера квартплаты будут учитываться только те ресурсы, на которые не установлены счетчики.

При этом свое отсутствие по постоянной регистрации гражданину предстоит подтвердить документально.

Порядок оплаты

Оплата коммунальных услуг за временных жильцов ничем не отличается от порядка, который установлен для жителей квартиры с постоянной регистрацией. В числе наиболее распространенных способов можно выделить:

  1. Оплата услуг ЖКХ через отделение почты.
  2. Оплата через специализированный расчетный центр.
  3. Оплата через отделение Сбербанка.
  4. Оплата через терминалы и банкоматы Сбербанка.
  5. Оплата через терминалы Киви.
  6. Оплата с помощью баланса мобильного телефона (например, в МТС с помощью сервиса «Легкий платеж», в «Билайне» – «Мобильный платеж»).
  7. Оплата через Интернет-банк (например, через Сбербанк Онлайн).
  8. Оплата через электронные платежные системы: Вебмани, Яндекс.Деньги, РБК.
  9. Оплата с помощью специального приложения на мобильный телефон.
  10. Оплата через портал госуслуг.
  11. Оплата с помощью сервиса ГИС ЖКХ.

Для внесения платы за коммунальные услуги не нужны никакие документы, кроме квитанции на оплату.

Платежку для оплаты коммунальных услуг можно найти в почтовом ящике, получить в УК при личном визите, по электронной почте, в расчетном центре, на сайте ГИС ЖКХ (перейти в сервис «Узнать о задолженности»), через федеральную систему «Город».

При оплате за коммунальные услуги через отделения банка, расчетный центр и почту требуется передать операционисту платежку и деньги.

Для онлайн-оплаты необходимо знать лицевой счет и банковские реквизиты поставщиков услуг.

Приведем инструкцию по оплате услуг ЖКХ через банковский терминал. Порядок действий будет таким:

  1. Найти в меню опцию «Платежи».
  2. Далее – «Оплата услуг».
  3. Ввести наименование управляющей компании или выполнить поиск поставщика по ИНН. В некоторых терминалах есть возможность поиска поставщика по штрихкоду с платежки.
  4. Ввести сумму к оплате.
  5. Проверить все реквизиты.
  6. Внести деньги.

Таким образом, временная регистрация новых жильцов влияет на размер платы за коммунальные услуги. Платеж увеличится как за счет ресурсов, которые предоставляются без специальных приборов учета, так и за фактическое потребление по счетчикам (обычно с увеличением количества жильцов пропорционально растет потребление коммунальных ресурсов).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/vremennay-registracia.html

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: