Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отн

Содержание
  1. Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отн
  2. Возбуждение дела об административном правонарушении
  3. Статья 25.3 КоАП РФ. Законные представители физического лица
  4. Законные представители юридического лица права и обязанности
  5. Виды и особенности доверенностей от юридических лиц
  6. Порядок оплаты
  7. Нужно ли платить госпошлину на алименты на ребенка в 2019 году при подаче искового заявления? Можно ли не платить?
  8. Госпошлина на алименты —2019: Способы расчета и оплаты
  9. Документ удостоверяющий полномочия законного представителя
  10. Документ подтверждающий полномочия законного представителя или иное основание
  11. Участники производства по делам об административных правонарушениях
  12. Настольная книга судебного пристава-исполнителя
  13. Представителем должностного лица
  14. Проблема законного представителя юридического лица
  15. Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отношении
  16. Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отношениях
  17. протокола об административном правонарушении
  18. Дата и место составления протокола об административном правонарушении
  19. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
  20. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
  21. Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие
  22. Место, время совершения и событие административного правонарушения
  23. Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
  24. Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
  25. Иные сведения, необходимые для разрешения дела
  26. Вопрос: Правомерно ли составление административным органом протокола об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица, действующего на основании доверенности без специально оговоренного полномочия по участию в производстве по конкретному административному делу, и при отсутствии надлежащего уведомления законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола? (Консультация эксперта, 2009)
  27. Законные ли протоколы, составленные в отсутствие лица?
  28. Законный представитель юридического лица при составлении протокола
  29. О порядке привлечения к административной ответственности
  30. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  31. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  32. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  33. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  34. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  35. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отн

Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отн

Настольная книга судебного пристава-исполнителя.

Форма протокола утверждена Приказом Министерства внутренних дел, является приложением к Административному регламенту.

В случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указываются название технического средства и его номер.

Копия составленного протокола выдается потерпевшему и лицу, в отношении которого он составлен. Отказ в выдаче копии протокола является незаконным.

Возбуждение дела об административном правонарушении

В настоящей статье рассматривается порядок составления протокола об административном правонарушении, как процессуального документа, оформляемого на этапе возбуждения дела об административном правонарушении. Всего может быть три стадии привлечения к административной ответственности.

Для привлечения организации, должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности, должен быть составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ). Но бывают случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Статья 25.3 КоАП РФ. Законные представители физического лица

  1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
  2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
  3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.
  4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
  5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Законные представители юридического лица права и обязанности

К их числу КоАП Российской Федерации относит: лиц, в отно­шении которых ведется производство по делу; потерпевших; законных представителей физических лиц; законных представителей юридичес­ких лиц; защитника и представителя; свидетелей; понятых; специа­листов; экспертов; переводчиков и прокурора. Очевидно, что в про­цессе рассмотрения конкретного дела может участвовать должностное лицо, возбудившее данное производство. а) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу. Ему инкриминируется совершение того или иного административного правонарушения.

В силу этого законодательство акцентирует внима­ние на соблюдении его прав, способствующих объективности произ­водства.

В числе их: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайст­ва и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжало­вать применение мер обеспечения производства по делу, протокол об административном правонарушении и постановление по делу, высту­пать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

Виды и особенности доверенностей от юридических лиц

Общие правила составления доверенностей урегулированы Гражданским кодексом. Так, по общим правилам, доверенность обязательно составляется в письменной форме. Доверенность должна обязательно соответствовать двум основным требованиям:

  • заверяться подписью руководителя предприятия (законного представителя) и печатью (несмотря на отмену на законодательном уровне печатей, на практике документы без них не принимаются и не используются в деловом обороте);
  • содержать дату выдачи, в противном случае доверенность может быть признана недействительной.

Порядок оплаты

Госпошлина не оплачивается в суде наличными деньгами. Информационный стенд в суде содержит реквизиты, которые надо вписать в квитанцию, а оплатить ее следует в банке.

Реквизиты должны содержать следующие сведения:

  • ФИО получателя платежа;
  • номер налогового свидетельства, КПП;
  • номер по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
  • название банка;
  • банковский счет получателя.

В квитанции указывается:

  • имя человека, оплачивающего услугу;
  • его адрес прописка;
  • наименование и размер платежа;
  • день, когда произведена операция.

Оплатить госпошлину в 2016 году можно в банке, в онлайн-сервисе или в терминале при помощи карты или наличными деньгами. Квитанция об оплате пошлины прикладывается к заявлению.

Нужно ли платить госпошлину на алименты на ребенка в 2019 году при подаче искового заявления? Можно ли не платить?

После распада семьи бывшим супругам приходится делить не только имущество, нажитое за годы, прожитые вместе, но и детей. И, если вопрос проживания решается весьма оперативно, то вопрос материальной помощи — не всегда.

Госпошлина на алименты —2019: Способы расчета и оплаты

Тот, с кем будет проживать малыш (при отказе второго родителя обеспечивать деньгами добровольно) вправе написать исковое прошение на выплату денежных средств.

Документ удостоверяющий полномочия законного представителя

В случае, если лицо по своему физическому или психологическому состоянию лишено возможности самостоятельно реализовать свои права, законными представителями такого физического лица являются родители, усыновители, опекуны или попечители.

От имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может действовать коммерческий представитель на основании договора, содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний 2, также и доверенности статья 184 Кодекса.

Кроме того, полномочия руководителя предприятия, учреждения или организации должны подтверждаться уставом, положением или иным учредительным документом юридического лица или выпиской из протокола заседания уполномоченного органа юридического лица, на котором руководителя уполномочен вести дело в суде. 5.

Весь перечень полномочий, которые передаются представителю детей, обычно прописываются в нотариальной доверенности, в рамках этого списка посредник может действовать в интересах своего доверителя.

Документ подтверждающий полномочия законного представителя или иное основание

Такими документами будут являться: — Для родителей – свидетельство о рождении ребенка и паспорт; Для усыновителей (удочерителей) – документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения); — Для опекунов и попечителей — опекунское удостоверение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над представляемым лицом.
N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). В права и обязанности законного будет входить:. Какой документ подтверждает что родитель яаляетсч законным предстовителем ребенка Законные представители могут поручить ведение дела в суде другому лицу, избранному ими в качестве представителя.

От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности (пункт 1 статьи 53 Кодекса); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (статьи 182, 184 Кодекса).

Для представителей организаций, осуществляющих надзор за помещенными в них недееспособными или не полностью дееспособными гражданами – документы, удостоверяющие полномочия представителей организации в отношении представляемых лиц (судебные решения, решения органов опеки и попечительства). N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

В случае, если лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун (попечитель), выполнение обязанностей опекунов (попечителей) согласно пункту 1 статьи 35 Кодекса может быть временно возложено на орган опеки и попечительства.

Полномочия родителей и усыновителей подтверждаются свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния: свидетельством о рождении несовершеннолетнего, свидетельством об усыновлении (статьи 23, 43 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

Источник: https://oute-shop.ru/notariusy/1819-obyasnenie-dolzhnostnogo-lica-ili-zakonnogo-predstavitelya-yuridicheskogo-v-otn.html

Участники производства по делам об административных правонарушениях

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Законные представители физического и юридического лица Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовывать свои права, осуществляют их законные представители. Законные представители физического лица ‑ его родители, усыновители, опекуны или попечители. В порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, гражданин признается судом недееспособным, если он вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими.

Представителем должностного лица

Важно При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица. Статья 25.5. Защитник и представитель 1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.3.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

Проблема законного представителя юридического лица

Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

В этом случае человек без юридического образования может быть таким «законным представителем» по назначению органов опеки и попечительства и на основании одного из видов договора.

Для осуществленияэтих действий ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ представляет суду документы, удост оверяющие их полномочия.
В уголовном процессе ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИявляются родители, опекуны, попечители подозреваемого (обвиняемого), потерпевшего, свидетеля.

ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ являются также представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов и т.п.

Источник: http://agnbotulinum.com/obyasnenie-dolzhnostnogo-litsa-ili-zakonnogo-predstavitelya-yuridicheskogo-v-otn/

Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отношении

КоАП РФ специалист обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица (например, должностного лица ФССП России, уполномоченного решить дело об административном правонарушении), в производстве которых находится дело об административном правонарушении; участвовать в проведении действий, требующих специальных знаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отношениях

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье.

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается не только адвокат, но и любое иное лицо. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, допускается, когда это лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не посту пило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо когда такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В частности, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не владеющему языком, на котором ведется производство, являющемуся немым или глухим, предоставляется переводчик или лицо, владеющее навыками сурдоперевода, т.е. понимающее знаки немого или глухого.

Это дает возможность лицу, в отношении которого ведется производство по делу, активно участвовать в рассмотрении дела, защищать свои права и законные интересы, пользоваться услугами лиц, которым он доверяет, что, безусловно, способствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенным возможности самостоятельно реализовывать свои права, осуществляет его законный представитель.

При этом указываются название технического средства и его номер.

Копия составленного протокола выдается потерпевшему и лицу, в отношении которого он составлен. Отказ в выдаче копии протокола является незаконным.

протокола об административном правонарушении

Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отн

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит следующую информацию:

Дата и место составления протокола об административном правонарушении

В протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления. В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены в ст.28.3 КоАП РФ.

Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ должностным лицам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение суда по жалобе на это постановление наряду с лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ. Однако правом на обжалование в порядке надзора указанного решения должностное лицо, вынесшее постановление, не обладает (часть 1 статьи 30.12 КоАП РФ).

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

Эти сведения должны содержать: фамилию, полное имя и отчество гражданина, дату его рождения, место рождения. Эти сведения необходимы для последующей идентификации гражданина при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Кроме того, административная ответственность наступает при достижении 16 лет, следовательно, сведения о возрасте имеют существенное значение.

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны также содержать адрес места жительства гражданина (адрес места регистрации, а также адрес фактического проживания, если гражданин не проживает по месту регистрации).

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Риск не предоставления подобных сведений, несет лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку гражданин считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При составлении протокола в отношении должностного лица, в протоколе должна быть указана должность. Если административное дело возбуждено в отношении юридического лица, в протоколе указывается полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму создания и адрес места нахождения.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие

Свидетелем по делу об административном правонарушении является лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ст.25.6 КоАП РФ).

Потерпевшим по делу об административном правонарушении является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (ст.25.2 КоАП РФ).

Поскольку и свидетель, и потерпевший являются участниками производства по делу об административном правонарушении, в протоколе должны быть указаны сведения, позволяющие известить этих лиц о рассмотрении административного дела, а также идентифицировать этих лиц при рассмотрении дела.

Место, время совершения и событие административного правонарушения

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения являются признаками событиями правонарушения, поэтому для установления факта противоправного деяния, необходимо знать, когда и где это деяние имело место.

Давность привлечения к административной ответственности, определяется временем совершения административного правонарушения.

Так, по общему правилу, лицо совершившее административное правонарушение не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения (при рассмотрении дела судьей — трех месяцев), за нарушение законодательства Российской Федерации перечисленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ — в течение одного года, а по некоторым — в течение шести лет.

Кроме того, указания места административного правонарушения имеет значение при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. По общему правилу ст.29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение

После изложения в протоколе об административном правонарушении события этого правонарушения, в протоколе дается квалификация противоправного деяния, т.е. указывается статья Особенной части КоАП РФ.

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Также судья может просто на просто принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В случае переквалификации действий (бездействий) по административному правонарушению на другую статью, санкция статьи которой содержит более строгое наказание (более высокий размер штрафа, более строгое наказание), например, статью, санкция которой предусматривает для индивидуальных предпринимателей штраф, переквалифицируют на статью, санкция которой предусматривает дисквалификацию) дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Объяснения, как правило, излагаются собственноручно лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и должны содержать его доводы, в случае несогласия с вменяемым правонарушением.

Если на момент составления протокола об административном правонарушении сформулировать доводы, определиться со своей позицией затруднительно, достаточно сделать запись в протоколе о своем несогласии и сообщить, что объяснения будут предоставлены при рассмотрении дела.

Иные сведения, необходимые для разрешения дела

Это могут быть сведения об ущербе, причиненном правонарушением, отметка о доставлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ст.27.2 КоАП РФ).

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/soderzhanie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Вопрос: Правомерно ли составление административным органом протокола об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица, действующего на основании доверенности без специально оговоренного полномочия по участию в производстве по конкретному административному делу, и при отсутствии надлежащего уведомления законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола? (Консультация эксперта, 2009)

Вопрос: Правомерно ли составление административным органом протокола об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица, действующего на основании доверенности без специально оговоренного полномочия по участию в производстве по конкретному административному делу, и при отсутствии надлежащего уведомления законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола?Ответ: В соответствии с ч.

2 ст.

211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. На основании ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 1.1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в

Законные ли протоколы, составленные в отсутствие лица?

В течение августа мою машину пять раз сфотографировали на газоне. Я этих фото даже не видел и не знал.

Через месяц мне позвонил представитель администрации города и пригласил на составление протоколов об административном правонарушении.

Я не пришёл. Тот сказал, что составят без меня. Затем спустя несколько дней позвонили опять и пригласили на заседание административной комиссии. Я опять не пришёл. Далеко работаю, и не имею возможности в рабочее время уехать с работы.

Недавно в почтовом ящике обнаружил извещения на какие-то письма. Скорее всего это решения о наложении штрафа.

Письма пока не получил. Хочу спросить. Законны ли протоколы, составленные в моё отсутствие?

Сургут

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 531 ответ 65 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Павлович Альбина Юрист, г. Новокузнецк Бесплатная оценка вашей ситуации

Статья 28.5 КОАППротокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное

Законный представитель юридического лица при составлении протокола

» Законными представителями юридического лица в соответствии со ст.

КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности 2.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.

  1. Является ли Генеральный директор представителем юридического лица
  2. Уполномоченный представитель
  3. Законные представители юридического лица
  4. Кто является законным представителем юридического лица
  5. Представительство в гражданском праве
  6. Медико-социальная экспертиза —
  1. Юрист круглосуточно 7 (916) 877-03-77
  2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
  1. Законный представитель физического или юридического лица

Лицо, действующее по доверенности, не является законным представителем Здесь ФАС пояснил, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является.

Новая редакция ГК РФ от 01.09.

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/objasnenie-dolzhnostnogo-lica-ili-zakonnogo-predstavitelja-juridicheskogo-v-otn-88050/

О порядке привлечения к административной ответственности

Объяснение должностного лица или законного представителя юридического в отн

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: