Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Содержание
  1. Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках
  2. Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  3. 7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм
  4. Топливо в баках машин требует учета
  5. Особенности инвентаризации гсм в учреждениях
  6. Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)
  7. Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей
  8. Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках автомобилей
  9. Образец приказа на инвентаризацию топлива в баках
  10. 7
  11. Как замерить бензин в баке при инвентаризации
  12. Приказ о создании комиссии по снятию остатков топлива в баках образец
  13. Практические советы по учету и списанию ГСМ
  14. Бухгалтерский учет
  15. Налоговый учет
  16. Как рассчитать собственный норматив
  17. Как провести инвентаризацию ГСМ
  18. Системы спутниковой навигации
  19. Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем
  20. Как учесть топливо в баке проданного автомобиля
  21. Гсм в баке арендованной машины
  22. Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  23. Приказ на создание коиссии снятия остатков топлива в баках автомобилей
  24. Акт контрольного замера расхода топлива
  25. Акт контрольного замера расхода топлива. Образец и бланк 2019 года
  26. Для чего существует
  27. Кем заполняется
  28. Составные части и заполнение
  29. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

статьи Загрузка…

Для расчета массы ГСМ в соответствующем участке трубопровода необходимо иметь на складе ГСМ техническую и проектную документацию на трубопроводы всего склада. В документации должны быть указаны внутренние диаметры трубопроводов, их длины и вместимость каждого участка (или одного погонного метра участка).

Плотность и температуру в технологических наземных и подземных трубопроводах определяют путем отбора проб ГСМ из специальных мест, предусмотренных для этих целей, и проведения измерений указанных величин по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. 7.12.

Для определения массы ГСМ в средствах заправки (ТЗ, МЗ) необходимо определить: — фактическое наличие ГСМ, л (с точностью до 1 л); — плотность ГСМ, кг/м3; — температуру ГСМ, °C.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Рекомендуем воспользоваться формами, утвержденными постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21: – карточка складского учета (М-12п); – книга складского учета (М-40п).

На основании документов, по которым в организации производили прием и отпуск ГСМ, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи ГСМ материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Форму отчета можно взять из приложения 2 к Инструкции № 74. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, материально ответственные лица должны представить в бухгалтерию организации.

Он служит основанием для отражения в учете движения ГСМ. Указанные формы документов следует утвердить приказом руководителя организации и приложить к учетной политике.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Таким образом, при списании на затраты в целях бухгалтерского учета необходимо нормировать затраты с учетом использования ГСМ на 100 км пробега по аналогии с нормированием командировочных расходов. Рассмотрим, как следует отражать использование топлива в бухгалтерском учете.

Топливо в баках машин требует учета

Бухгалтерский учет ГСМ таким организациям нужно вести на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам.

При этом могут быть открыты следующие субсчета второго порядка: «Топливо на складах» (например, субсчет 33), «Топливо в баках транспортных средств» (например, субсчет 32).

На счете 10, субсчет «Топливо на складах», следует учитывать наличие и движение всех видов ГСМ, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п. Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» служат ведомость учета выдачи ГСМ, требование, лимитно-заборная карта (ЛЗК), товарно-транспортная накладная.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ГСМ 7.1.

Инвентаризация ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода.

В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения.

7.10.

После заполнения (опорожнения) трубопровода проводят следующие операции на каждом резервуаре: — определяют уровень (высоту наполнения) ГСМ и наличие подтоварной воды; — измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе, отобранной по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. По данным изменений и градуировочной таблице определяют количество ГСМ в объемных единицах (л, с точностью до 1 л) с последующим перерасчетом в единицы массы (кг).
7.11.

Опять же можно воспользоваться формами требований и ЛЗК, утвержденными постановлением Минпрома РБ № 21.

Стоимость отпущенных ГСМ с нефтескладов (пунктов заправки) на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг следует отражать по дебету счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах».

После заправки автомобилей организациями, имеющими нефтехозяйство, или при заправке на АЗС топливо следует учитывать на счете 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств» На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость ГСМ отражают по дебету счета 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств», и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах».

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

В состав последней входит: Ведомости или карточки следует принимать к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет ГСМ, должна быть сделана соответствующая отметка.

Основанием для списания ГСМ на работу оборудования, машин и механизмов, не оформляемую путевым листом, может служить отчет о расходе ГСМ на производство.

7.7. Начальник склада (кладовщик) на основании карточек (журнала) складского учета заполняет книгу остатков ГСМ, которая перед инвентаризацией поступает из бухгалтерии, и передает ее инвентаризационной комиссии.

Некоторые суды указывают: несоответствия в путевых листах не опровергают того, что у организации были расходы, связанные с предпринимательской деятельностью (см., например, определение ВАС РФ от 15 декабря 2008 г. № ВАС-16222/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2009 г. № А32-24509/2007, от 27 августа 2008 г. № Ф08-5063/2008).

В то же время многие суды подтверждают: расходы на ГСМ не уменьшают базу по налогу на прибыль, если в путевых листах нет информации о маршруте, пробеге, показаниях одометра, если путевые листы подписаны неуполномоченными лицами, отсутствуют расшифровки подписей и т. п. (см., например, определение ВАС РФ от 30 августа 2013 г. № ВАС-11880/13, постановления ФАС Уральского округа от 5 марта 2009 г. № Ф09-946/09-С5, Западно-Сибирского округа от 20 ноября 2009 г.

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках автомобилей

ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. 7.3.

Образец приказа на инвентаризацию топлива в баках

Оприходование ГСМ нужно производить на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов.

При заправке транспортных средств на автозаправочных станциях с использованием электронных карт автоматизированных систем оприходование ГСМ производят на основании отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) или отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) для выписки с применением ПЭВМ, утвержденных постановлением Минфина РБ от 06.04.2006 № 36.

На основании документов, по которым в организации производили прием и отпуск ГСМ, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи ГСМ материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Форму отчета можно взять из приложения 2 к Инструкции № 74. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, материально ответственные лица должны представить в бухгалтерию организации.

Он служит основанием для отражения в учете движения ГСМ.

Указанные формы документов следует утвердить приказом руководителя организации и приложить к учетной политике.

7

Важно Объяснения прикладываются к акту снятия остатков.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах».

7.21.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

В случаях, когда председатель комиссии временно не может выполнять свои обязанности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, учеба и т.д.), приказом руководителя авиапредприятия назначается временно новый председатель из членов инвентаризационной комиссии.

За «мертвый» остаток принимается топливо: — в расходных резервуарах — на уровне, превышающем на 20 см отметку, при которой происходит срыв насосов при номинальном часовом расходе топлива на электростанции с учетом расхода в линии рециркуляции; — в резервных резервуарах — остающееся после срыва одного откачивающего насоса при 30 %-ной его подаче; — в приемных емкостях — на уровне, превышающем на 10 см отметку, при которой происходит срыв одного перекачивающего насоса при его номинальной подаче. 1.9.

Общий остаток: при фактической влажности 14385,421 т; на сухую массу 14037,042 т. Примечание. В графах 9 и 10 масса топлива указывается дробью: в числителе — при фактической влажности, в знаменателе — на сухую массу.

Форму ведомости учета выдачи горюче-смазочных материалов можно взять из Инструкции № 74 (приложение 1).

Приказ о создании комиссии по снятию остатков топлива в баках образец

Основной задачей комиссии является проверка соответствия показаний спидометров в путевых листах и фактических показаний спидометров в автомобилях организации. 3.2.

Основными функциональными обязанностями комиссии являются: — проверка наличия пломб и правильности пломбирования спидометра; — проверка показаний спидометра; — проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета, полноты и качества заполнения путевых листов.

4.1.

Проверка показаний спидометров осуществляется [указать периодичность].

4.2. Для обеспечения внезапности проверки председатель комиссии принимает решение о дне проведения проверки самостоятельно и доводит о нем до членов комиссии накануне планируемой проверки. 4.3.

Внимание При этом, если остаток топлива, в том числе и указанный в путевом листе, превышает объем бака, в любом случае необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий. Остатка в баке больше объема самого бака формально быть не должно — это может вызвать споры с проверяющими.

Необходимо составить акт снятия остатков топлива. Позволим предположить, что в рассматриваемой ситуации часть бензина водитель залил в канистру. Это возможно как исключительный случай, при фактическом наличии в учреждении таких емкостей.

В таком случае водителю необходимо написать объяснительную, с чем это было связано.

Источник: https://yakudza33.ru/obyazannosti-komissii-po-snyatiyu-ostatkov-topliva-benzina-v-bakah

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу.

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см.

, например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

 

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»).

  Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией.

Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. «Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей»).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым.

Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра.

Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака.

А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки.

Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации).

Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

Гсм в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2012/4/5884

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Основной задачей комиссии является проверка соответствия показаний спидометров в путевых листах и фактических показаний спидометров в автомобилях организации. 3.2.

Основными функциональными обязанностями комиссии являются: — проверка наличия пломб и правильности пломбирования спидометра; — проверка показаний спидометра; — проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета, полноты и качества заполнения путевых листов.

4.1. Проверка показаний спидометров осуществляется [указать периодичность].

4.2. Для обеспечения внезапности проверки председатель комиссии принимает решение о дне проведения проверки самостоятельно и доводит о нем до членов комиссии накануне планируемой проверки. 4.3. Комиссия проводит снятие показаний спидометра в присутствии водителя проверяемого автомобиля. 4.4.

Приказ на создание коиссии снятия остатков топлива в баках автомобилей

Снятие остатков производится ежемесячно.

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

Акт контрольного замера расхода топлива

На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Внимание!

Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом.

обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр. важный нюанс! все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью. в конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии. style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src>

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ]. [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ] [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] Примерная форма приказа о создании комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта Разработана: Компания «Гарант», март 2019 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Акт контрольного замера расхода топлива. Образец и бланк 2019 года

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .doc

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.

Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Источник: https://dk-kupavna.com/akt-snyatiya-ostatkov-topliva-v-bakah-avtomobiley/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: