Образец жалоба на постановление мелкое хулиганство

Содержание
  1. Универсальная ст. 20.1 КоАП РФ. Или что такое мелкое хулиганство
  2. Что же получается на практике
  3. 3. Обжалование
  4. Жалоба на постановление по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за нарушение режима самоизоляции – Адвокат 24
  5. на постановление по делу об административном правонарушении
  6. 1. Отсутствие в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
  7. 2. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности, так как постановление вынесено неуполномоченным лицом.
  8. 3. Отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения.
  9. Обжалование постановления об административном правонарушении: порядок действий
  10. Что представляет собой постановление об административном нарушении?
  11. Кто может подать жалобу?
  12. Образец жалобы
  13. Сроки обжалования постановления
  14. Порядок обжалования постановления об АП
  15. Алгоритм действий
  16. Особенности подачи обращения в органы МВД
  17. Обжалование через суд
  18. Какие указывать обоснования подачи жалобы?
  19. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении
  20. Пример жалобы: оформление и содержание
  21. В каком случае можно обжаловать постановление
  22. Порядок подачи обращения
  23. Ход рассмотрения жалобы
  24. Р рµс€рµрѕрёрµ сѓсѓрґр° рїрѕ р°рґрјрёрѕрёсѓс‚сђр°с‚рёрірѕрѕр№ р¶р°р»рѕр±рµ
  25. Как обжаловать штраф по ч. 2 ст. 3.18.1
  26. Не пропустите срок подачи жалобы – 10 дней
  27. Куда направлять жалобу?
  28. Куда лучше: суд или Главконтроль?
  29. Как направлять жалобу?
  30. В какой суд подавать жалобу?
  31. Собственно, образец жалобы:

Универсальная ст. 20.1 КоАП РФ. Или что такое мелкое хулиганство

Образец жалоба на постановление мелкое хулиганство

Здравствуйте, сегодня бы хотелось поговорить о такой статье КоАП РФ, как статья 20.1, а именно – Мелкое хулиганство. В какой-то мере эта статья универсальна для сотрудников правоохранительных органов.

– Во-первых санкции у данной статьи, по выбору применения наказания, имеют достаточно обширный разброс. Так, например, гражданин, который совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, может получить как штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей, так и административный арест сроком до 15-ти суток.

– Во-вторых, в соответствии с ч. 3 ст. 27.5 КРФ об АП, данный гражданин может быть подвергнут административному задержанию на срок до 48 часов. Что это значит? Это означает, что до вынесения постановления о наложении штрафа, либо постановления об административном аресте, гражданин еще до 48 часов может содержаться в отделе полиции в СПЗЛ (Специальном помещении для задержанных лиц).

В соответствии с п. 11 ч. 5 УПК РФ, задержание подозреваемого является мерой процессуального принуждения, которая применяется органом дознания, дознавателем, либо следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления.

Согласно ч. 1 ст. 91 УПК РФ, орган дознания, дознаватель, либо следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) Если это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) В случае, когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) На этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Что же получается на практике

Допустим сотрудники правоохранительных органов предполагают, что определенный гражданин совершил преступление. Ввиду того, что оснований для задержания данного лица в порядке ст.

91 УПК РФ у сотрудников не имеется, на гражданина составляется административный протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КРФ об АП.

После чего он подвергается административному задержанию на срок до 48 часов и помещается в СПЗЛ с целью возможного получения признательных показаний.

В фабуле ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП говорится, что мелкое хулиганство является нарушением общественного порядка, которое выражается явным неуважением гражданина к обществу и сопровождается нецензурной бранью в общественных местах, а также оскорбительным приставанием к гражданам, либо  уничтожением или повреждением чужого имущества.

Зачастую в административном протоколе просто указывают общую фразу, что человек в общественном месте выражался нецензурной бранью, тем самым демонстрируя явное неуважение к обществу.

Порой случается, что в отношении гражданина незаслуженно составляют административный протокол по ст. 20.1 КРФ об АП, после чего подвергают административному задержанию на срок до 48 часов, а затем, выписав штраф, отпускают домой. 

3. Обжалование

С момента вынесения постановления о вынесении штрафа сотрудником полиции, данное постановление может быть обжаловано гражданином в мировой суд в течении 10 суток.

Настоятельно рекомендуем в случаях, когда в отношении Вас неправомерно составили административный протокол и подвергли административному наказанию, в обязательном порядке обжаловать его в суде, так как последствия для Вас могут быть разными. Так, например, при устройстве на работу в солидную организацию, служба безопасности может отказать вам в приеме на том основании, что ранее вы совершали административные правонарушения.

Сделать это можно самостоятельно, но лучше все – таки довериться специалистам.

У нашей компании имеется богатый опыт по обжалованию различных постановлений о вынесении административных штрафов. 

Образец составления жалобы на постановление об административном правонарушении:

В (наименование суда) районный судот                                                               адрес:                                                          тел.:                                                            

ЖАЛОБА

на постановление №                      по делу об административном правонарушении

ДД .ММ. ГГ. в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении №                    по ч. 1 статьи 20.1 КРФ об АП.

На основании данного протокола в отношении меня было вынесено Постановление №                       , которым меня признали виновным в нарушении ч. 1 статьи 20.1 КРФ об АП и назначили административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

С данным постановлением я не согласен, считаю его незаконным и необоснованным по следующим причинам: (указать причины)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.5, ст. ст. 30.1-30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                                  ПРОШУ:

Отменить постановление №                                           

Приложение:

1. Копия жалобы

2. Копия протокола №                                       от ДД. ММ. ГГ. 

3. Копия Постановления №                                   

”    “                           20     г.                                                         /                    

Источник: https://xn----7sbba7adsdxjz.ru.com/universalnaya-st-20-1-krf-ob-ap/

Жалоба на постановление по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за нарушение режима самоизоляции – Адвокат 24

Образец жалоба на постановление мелкое хулиганство

В _______ районный суд города Москвы

г. Москва, _____________

Заявитель: _____________

Зарегистрирован по адресу: г. Москва _____________

Телефон: _____________

Орган, решение которого обжалуется:

Главное контрольное управление г. Москвы

121099 г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36

на постановление по делу об административном правонарушении

№______ от “___” _________ 2020 г.

“_____” ________ 2020 г. в отношении меня должностным лицом Главного контрольного управления г.

Москвы было вынесено вынесено постановление по делу об административном правонарушении №_________, согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.18.

1 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (далее – КоАП г. Москвы) и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю указанное Постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи со следующим:

1. Отсутствие в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В соответствии с Постановлением, я был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 КоАП г.

Москвы за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы. Мне было вменено нарушение пункта 12.4 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.

2020 «О введении режима повышенной готовности», а также невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Считаю, что мои действия были неправомерно квалифицированы по вышеуказанной статье КоАП г.

Москвы, так как в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в “Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (далее – “Обзор”), привлечение к административной ответственности допускается только в соответствии с КоАП РФ (Вопрос 22 Обзора).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г.

N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.

3146-13 “Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней”, утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из буквального толкования выше приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.

3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из вышеуказанного следует, что в соответствии с разъяснениями Верховного суда, данными в Обзоре, привлечению к административной за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подлежат только лица с подтвержденным диагнозом COVID-19 и только в соответствии с КоАП РФ.

КоАП г. Москвы допускает привлечение к административной ответственности в рамках ч. 2 ст. 3.18.1 только если действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния или не влечет административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, привлечение меня к административной ответственности в соответствии с КоАП г. Москвы является незаконным, в связи с чем вынесенное в отношении меня Постановление №_____________ от ___________г. подлежит отмене.

2. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности, так как постановление вынесено неуполномоченным лицом.

Производство по делам об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, должно осуществляться в порядке, установленном КоАП РФ, в том числе и за нарушение обязанностей, установленных Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно Постановлению о привлечении меня к административной ответственности, оно было вынесено должностным лицом  Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроль).

В соответствии с п. 1 и п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а также пункту 23 Обзора, к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ относятся только должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При этом, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.

3 КоАП РФ, должны рассматриваться судьями районных судов. Должностные лица Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроля) не уполномочены ни составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ, ни рассматривать дела и привлекать к административной ответственности, и чего следует, что привлечение меня к административной ответственности произведено неуполномоченным на это должностным лицом.

Кроме того, при решении вопроса о привлечении меня к административной ответственности протокол об административном правонарушении  вообще не составлялся, несмотря на то, что привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 6.

3 КоАП РФ должно осуществляться в общем порядке, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ, с составлением протокола об административном правонарушении.

Назначение административного наказания без составления протокола допускается только в отношении ограниченного законом перечня правонарушений, в который правонарушения  по ч. 2. 6.3 КоАП РФ не входят.

Более того, фиксация моего местонахождения, согласно Постановлению, осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения “Социальный мониторинг”. То есть обжалуемое Постановление вынесено в порядке, установленном п. 1.1. ст. 16.6 КоАП Москвы, устанавливающей, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.

1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.

6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ отсутствуют какие-либо упоминания о «фиксации административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения».

Таким образов, выше указанные действия должностного лица Главного контрольного управления г. Москвы являются незаконными, так как был грубо нарушен порядок привлечения меня к административной ответственности, а Постановление об административном правонарушении вынесено неуполномоченным лицом.

3. Отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения.

Как указано в обжалуемом Постановлении, нарушение мною режима самоизоляции  установлено посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения, что подтверждается сообщением администратора ИС «Социальный мониторинг» – Департамента информационных технологий города Москвы.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлены требования к оценке доказательств лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, а статьей 26.8 КоАП РФ установлены требования к специальным техническим средствам, показания которых могут служить доказательствами по делу об административном правонарушении.

Исходя из этого, сообщение администратора ИС «Социальный мониторинг», которое в обжалуемом Постановлении указано как единственное доказательство правонарушения, не может являться надлежащим доказательством по делу, так как достоверность сведений, предоставляемых ИС «Социальный мониторинг», ничем не подтверждена.

В этой связи, обжалуемое Постановление подлежит отмене, так как было вынесено неуполномоченным лицом при отсутствии надлежащих доказательств вины в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ч.1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 24.5, 25.1 – 25.5.1,  30.1 – 30.12 КоАП РФ:

ПРОШУ:

1. Отменить Постановление по делу об административном правонарушении №77-__________ от “___” ________ 2020 г., вынесенное должностным лицом Главного контрольного управления г. Москвы – начальником Управления контроля объектов социального развития Главного контрольного управления города Москвы ______________.

2. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Приложения:
1. Копия Постановления по делу об административном правонарушении № _____________ от _____________ г.

____________ подпись

Дата

Источник: https://advokat24.moscow/documents/zhaloba-na-postanovlenie-po-ch-2-st-3-18-1-koap-g-moskvy-za-narushenie-rezhima-samoizolyaczii/

Обжалование постановления об административном правонарушении: порядок действий

Образец жалоба на постановление мелкое хулиганство

Любой гражданин, привлеченный к административной ответственности может обжаловать постановление, согласно 30 главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В этой публикации мы подробно разберем порядок обжалования постановления об административном правонарушении.

Что представляет собой постановление об административном нарушении?

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях.

Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом.

Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.

В этом документе должны быть указаны:

  • дата, место составления
  • должность, орган, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
  • данные о личности правонарушителя (фамилия, имя, отчество, год, дата и месяц рождения, место рождения, место жительства и работы)
  • место, время и фабула административного правонарушения
  • указание правовой нормы, которая нарушена и которой предусмотрена административная ответственность
  • фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются
  • объяснение лица. совершившего правонарушение
  • иные сведения. необходимые для разрешения дела

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

Кто может подать жалобу?

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

  • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • потерпевший
  • законные представители физического лица
  • законные представители юридического лица
  • защитник и представитель
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд.

Образец жалобы

Вы можете скачать образец жалобы на постановление об административном правонарушении:

 Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Сроки обжалования постановления

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях –  в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Уважительными причинами являются:

  • болезнь нарушителя;
  • тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
  • пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;
  • форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.

Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд). Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.

Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Порядок обжалования постановления об АП

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  • судьей — в вышестоящий судебный орган;
  • коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
  • должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД, оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  • другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).

Алгоритм действий

Шаг первый —  установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:

  • вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);
  • районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
  • вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).

Шаг второй — составьте мотивированную и обоснованную жалобу.

Текст жалобы должен включать в себя:

  • наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу
  • данные подателя жалобы
  • данные о потерпевших
  • сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле
  • название органа (суда), вынесшего постановление
  • цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу)
  • обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным
  • указание норм закона, обосновывающих требования жалобы
  • само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу)
  • перечень прилагаемых к жалобе документов
  • дата и подпись

Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).

Шаг третий — подайте жалобу для её рассмотрения

На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН. В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела.

Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения. Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.

Наглядно процедура подачи жалобы показана на схеме:

Особенности подачи обращения в органы МВД

Гражданин может обратиться:

  1. К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
  2. В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Тверской области.

Во всех случаях необходимо предоставить:

  • копию постановления;
  • свой паспорт;
  • жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
  • по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).

Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их.

В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином.

Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре.

Обжалование через суд

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

  • должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд
  • мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в  отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок.

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;
  • 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Какие указывать обоснования подачи жалобы?

При обосновании жалобы на постановление об административном правонарушении можно ссылаться на следующие законодательные акты:

Статья 2.9. – малозначительность инцидента.

Имеется в виду, что событие не имеет особого значения, нарушение относится только к формальным, поскольку оно реально не затронуло чьих-то интересов и тем более не принесло материального или морального вреда.

В таких случаях закон предполагает альтернативу – устное замечание. Следует понимать, что суд или вышестоящее лицо вправе как согласиться с доводами предполагаемого нарушителя, так и отклонить их – т.е. на эту статью невозможно рассчитывать.

Статья 24.5. – здесь содержится целый ряд условий, при которых постановление может быть отменено:

  • состава нарушения нет или же нет как такового события, которое трактовалось полицейскими как нарушение;
  • гражданин нарушил закон, но только формально, ввиду того, что ему пришлось действовать, защищая себя (необходимая самооборона);
  • вступление в силу закона об амнистии, касающееся нарушенной статьи КоАП;
  • нарушение сроков давности по возбуждению дела.

Наиболее распространенными причинами для отмены или изменения постановлений с учетом имеющейся судебной практики являются:

  • неверное определение значимых для разрешения дела обстоятельств (решение АС Волгоградской области от 21.09.2015 по делу № А12-26190/2015);

Источник: https://sposob-zarabotat.ru/obzhalovanie-postanovleniya-ob-administrativnom-pravonarushenii-poryadok-deystviy/

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Образец жалоба на постановление мелкое хулиганство

К административным правонарушениям относятся такие деяния, как мелкое хулиганство или нарушение порядка. Они не влекут за собой судимости.

Наказанием за них становятся штрафы, предупреждения и подобные санкции.

Если осужденный не согласен с наложенными на него ограничениями, он может подать заявление в вышестоящую инстанцию или в суд.

В конце статьи можно скачать образец жалобы на постановление об административном правонарушении.

Пример жалобы: оформление и содержание

Порядок подачи жалобы на постановление об административном правонарушении регламентирован главой 30 КоАП.

Ее можно направить вышестоящему должностному лицу, в следующую инстанцию или в суд.

На направление обращения дается 10 суток с даты получения постановления.

Важно! Представление жалобы на постановление по административному делу не требует уплаты госпошлины.

В документе должны содержаться следующие пункты:

  • данные адресата (например, районный СЃСѓРґ);
  • данные заявителя (Р¤Р�Рћ целиком, место жительства, контактный телефон);
  • название бланка – жалоба;
  • указание РЅР° решение, РЅР° основании которого заявитель признается виновным (Р¤Р�Рћ уполномоченного лица, вынесшего постановление, номер Рё дата);
  • позиция заявителя (доказательства невиновности Рё прочие детали, относящиеся Рє делу);
  • ссылки РЅР° правовые РЅРѕСЂРјС‹ (СЃС‚. СЃС‚. 30.1-30.3, 30.7 РљРѕРђРџ, СЃС‚. СЃС‚. 254-257 ГПК Р Р¤), которые служат основанием для обжалования;
  • РїСЂРѕСЃСЊР±Р° заявителя (отмена постановления, Р° также прекращение производства РїРѕ делу СЃ указанием причины, возврат РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение либо перенаправление РїРѕ подведомственности);
  • перечень приложенных документов;
  • дата Рё РїРѕРґРїРёСЃСЊ заявителя.

Стоит заметить, что обвиняемый вправе поручить подачу документов своему представителю.

Тогда его данные следует отдельно указать во вводной части обращения.

Кроме того, у представителя должна быть доверенность, подтверждающая его полномочия.

В каком случае можно обжаловать постановление

Чтобы подать административную жалобу, нужны веские основания. Они определены статьей 24.5 КоАП. Далее перечислены основные причины для остановки производства по делу:

  1. Отсутствие состава правонарушения.
  2. Недостаточное рассмотрение обстоятельств при первом разбирательстве дела.
  3. Недееспособность правонарушителя.
  4. Отмена законодательного акта, накладывающего административную ответственность.
  5. Правонарушение в состоянии крайней нужды.
  6. �здание акта амнистии, затрагивающего это правонарушение.
  7. Окончание срока давности административной ответственности.

Еще одним основанием для остановки производства по делу может стать то, что обстоятельства, ставшие основанием для вынесения решения, не были доказаны. Все подобные моменты нужно отразить в тексте административной жалобы.

Порядок подачи обращения

Стоит помнить, что на подачу обращения отводится 10 суток с даты получения копии постановления.

В случае пропуска этого срока ввиду серьезных причин его можно восстановить, предоставив соответствующее ходатайство.

Веским основанием для восстановления срока может стать продолжительная болезнь, уход за тяжело больным родственником или командировка.

Важно! При направлении жалобы по почте днем подачи будет считаться день отправления.

У обвиняемого есть несколько вариантов обжалования административного наказания. Он может обратиться:

  • Рє вышестоящему должностному лицу;
  • РІ вышестоящую инстанцию;
  • РІ СЃСѓРґ.

В соответствии с п. 2 ст. 30.

1 КоАП, для защиты своих прав обвиняемый может воспользоваться только одной из представленных возможностей.

Если обращение по одному и тому же делу поступает сразу в несколько инстанций, его рассмотрением будет заниматься суд.

Ход рассмотрения жалобы

Административную жалобу можно подать сразу в вышестоящий орган либо должностному лицу, которое обладает полномочиями принимать обращения граждан. Жалоба на постановление об административном правонарушении рассматривается в течение 10 суток с даты поступления.

Принятое на этом этапе решение также можно обжаловать. Для этого следует обратиться (до вступления постановления в законную силу):

  • РІ СЃСѓРґ РїРѕ месту подачи жалобы;
  • РІ вышестоящий судебный орган.

Переданное в судебный орган заявление по административному делу будет рассмотрено в течение двух месяцев.

Заявителя в обязательном порядке вызывают на заседание. В процессе слушания он может представлять ходатайства и запрашивать их истребование судом.

При необходимости могут быть приглашены свидетели.

Суд должен оценить правомерность и обоснованность вынесенного решения.

Для этого потребуется выслушать объяснения обвиняемого и показания других участников дела.

Чтобы принять решение, исследуются все доступные материалы.

Р рµс€рµрѕрёрµ сѓсѓрґр° рїрѕ р°рґрјрёрѕрёсѓс‚сђр°с‚рёрірѕрѕр№ р¶р°р»рѕр±рµ

�сследовав обстоятельства дела, заслушав показания обвиняемого и прочих участников, суд будет принимать решение. На практике возможны следующие варианты:

  1. Отмена постановления и полное прекращение дела.
  2. Отмена решения с последующей отправкой дела на новое рассмотрение.
  3. Отмена постановления с последующим направлением в уполномоченный орган (в случаях, когда решение выносил суд или орган, не имеющий соответствующих полномочий).
  4. �зменение наложенных санкций, например, уменьшение суммы штрафа. При этом положение лица, обвиняемого в правонарушении, не может быть ухудшено.
  5. Оставление решения без изменений и отказ в удовлетворении жалобы.

Если дело отправлено на новое рассмотрение (как указано в пунктах 1 и 2), будут повторно исследованы все обстоятельства. По итогам разбирательства выносится решение касательно виновности обвиняемого.

РљРѕРіРґР° решение обретает законную силу, гражданин может обратиться для защиты СЃРІРѕРёС… прав РІ Президиум СЃСѓРґР° субъекта, Р° далее – РІ Верховный СЃСѓРґ.

Чтобы грамотно подготовить заявление, стоит рассмотреть образец жалобы на постановление об административном правонарушении.

В нем следует привести доводы и ссылки на статьи закона, подтверждающие неправомерность принятого решения. На обжалование дается 10 дней с даты выдачи документа.

Обратиться можно как в уполномоченный орган, так и в суд. Когда решение вступит в силу, остается возможность обратиться в Президиум.

Далее можно загрузить по ссылке пример жалобы на постановление об административном правонарушении.

​

Пример жалобы

Источник: https://paperdoc.ru/documents/yuridicheskoe/zhaloba-na-postanovlenie-o-naznachenii-administrativnogo-nakazaniya

Как обжаловать штраф по ч. 2 ст. 3.18.1

Образец жалоба на постановление мелкое хулиганство

Мобильное приложение «Социальный мониторинг» вроде бы должно было использоваться для наблюдения за пациентами с COVID-19 и ОРВИ, лечащихся в домашних условиях.

Но просто так наблюдать за гражданами это ведь пустая трата денег. Любой эффективный менеджер из московского правительства вам объяснит, что вложения должны отбиваться и приносить прибыль. Вот и вложения в “Социальный мониторинг”, я думаю, уже с лихвой окупились выписанными штрафами.

Многие слышали про штраф “Социального мониторинга”, выписанный за нарушение самоизоляции прикованному к постели профессору РУДН. На днях не так громко сообщили о штрафах за нарушение самоизоляции женщине, которая в реанимации лежала в тот момент, когда “Социальный мониторинг” требовал от нее селфи сделать.

Нет селфи, не установила приложение – плати штрафы, и плевать что ты в какой-то там реанимации без сознания лежала.

С начала майских праздников мне от читателей приходило много постановлений по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы из приложения “Социальный мониторинг”. Кому-то один штраф прилетел, кому-то 2-3-4 штрафа пришло. Мы их естественно обжаловали.

И раз уж это беззаконие со штрафами приобрело такой массовый характер, не могу не выложить образец жалобы для обжалования и отмены штрафов по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

Ссылка на жалобу для скачивания будет в конце заметки, как полагается.

А пока о порядке обжалования.

Не пропустите срок подачи жалобы – 10 дней

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

В случае пропуска срока на подачу жалобы к ней необходимо прикладывать ходатайство о восстановлении срока с указанием уважительных причин пропуска срока. И срок подачи жалобы по такому ходатайству может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

!!! Сохраняйте почтовый конверт, в котором вам по почте пришла копия постановления. По штемпелям на конверте можно установить даты, когда постановление было вам отправлено и когда было вами получено!!!

Если узнали о постановлении в личном кабинете на Госуслугах (оттуда скачали постановление), сделайте скрин на всякий случай.

Куда направлять жалобу?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Постановления по таким делам выносятся должностными лицами Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроль).

Поэтому у нас есть небольшая свобода выбора того органа, которому мы можем направить жалобу.

Постановление, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Мы можем обжаловать постановление в Главконтроль или в районный суд.

Куда лучше: суд или Главконтроль?

С одной стороны, обжаловать вначале в Главконтроль проще.

Во-первых, срок рассмотрения жалобы в Главконтроле меньше, чем в суде. Через 10 дней постановление вполне возможно отменят, и не придется ходить в суд.

Во-вторых, в случае, если Главконтроль по вашей жалобе не отменит постановление, вы сможете обжаловать его в суд. А вот если сразу в суд направить жалобу, то придется судиться.

В-третьих, есть хорошая традиция – макать кота мордой в то место, где он нашкодил. Главконтроль не похож на милого котика, но уж точно не будет лишним заставить их взглянуть на их нарушения и на нормы российского права, которые они должны были соблюдать.

К тому же, Главконтроль в последние дни уже не раз обещался те или иные постановления отменять самостоятельно. Но доверять этим обещаниям?…

В общем, я за то чтобы сразу в суд направлять жалобу.

Как направлять жалобу?

Для начала скачали жалобу по ссылке в конце заметки. Отредактировали её под себя (ФИО, адрес, фактические обстоятельства).

Распечатали подготовленную жалобу. Подписали её.

Если обжалуете постановление в Главконтроль, то жалобу без приложений (если пропущен срок обжалования, прикладываете ходатайство о восстановлении срока) отправляете заказным письмом непосредственно в Главконтроль. Почтовую квитанцию с номером РПО для отслеживания сохраняйте – это подтверждение факта направления жалобы. Можно не просто заказным, а ценным с описью вложения отправить (в таком случае сохраняйте и опись).

Лично в Главконтроль жалобу нынче не подашь. У них самоизоляция.

Если решили сразу обжаловать в суд, то к жалобе обязательно прикладываем копию обжалуемого постановления об административном правонарушении (в приложениях к жалобе не забудьте указать). Не лишним будет и копию почтового конверта приложить.

Госпошлину платить не нужно.

Направить жалобу можно почтой (заказным или ценным письмом). Можно подать лично через канцелярию соответствующего суда (если они уже начали прием жалоб и исков).

В какой суд подавать жалобу?

С одной стороны, если мы обжалуем постановление Главконтроля, который находится по адресу г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 , то жалобу надо подавать в Пресненский районный суд города Москвы – по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

Но если бы это было так, судьи Пресненского суда вначале повесились бы от наплыва жалоб, а потом четвертовали бы сам Главконтроль, который их этими жалобами закидал.

С учетом положений КоАП РФ о месте рассмотрения дела и разъяснений Верховного Суда РФ жалобу на постановление Главконтроля в данном случае следует подавать в суд по месту совершения административного правонарушения, а не по месту нахождения Главконтроля.

Поэтому в постановлении находим указание на место совершения правонарушения (полагаю, что по тому месту, где вы отбывали самоизоляцию).

Этот адрес указываем на странице Мосгорсуда, помогающей определить подсудность: Территориальная подсудность.

Получаем наименование и адрес районного суда, который и рассматривает дела об административных правонарушениях по этому адресу.

Собственно, образец жалобы:

Образец жалобы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы

К вопросу о благодарности. Я помогаю обжаловать эти штрафы, потому что сама репрессивная система московских штрафов мне кажется дикой, несправедливой и противозаконной. Я не хочу, чтобы это вошло в норму, чтобы это стало обычной практикой. Я не хочу, чтобы мы вновь покорно проглотили очередную систему поборов. Поэтому я прошу: “Обжалуйте!”

Лучшей формой благодарности будет – повальная отмена всех этих штрафов. Если вы отмените свой штраф, я буду рад.

А если кто-то хочет поддержать канал деньгами, то вот форма для пожертвований.

Подписывайтесьна канал,если еще не подписаныСтавьте “палец вверх”, делитесь в соцсетях, оставляйте комментарииНайти меня можно на сайте:buro26.ru, если понадоблюсь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/kak-objalovat-shtraf-po-ch-2-st-3181-socialnyi-monitoring--obrazec-jaloby-5ebe7f1cf7249d56194d8172

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: